ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2012 года N 287
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Правительства РТ от 30.11.2012 N 659, от 18.04.2013 N 217, от 28.08.2013 N 514, от 08.11.2013 N 644, от 13.11.2013 N 664, от 31.12.2013 N 773, от 15.05.2014 N 179, с изм., внесенными Постановлением Правительства РТ от 15.05.2014 N 178)
Правительство Республики Тыва
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие дорожного хозяйства Республики Тыва на 2012 - 2014 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Тувинская правда" и "Шын".
Глава - Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Правительства РТ от 30.11.2012 N 659, от 18.04.2013 N 217, от 28.08.2013 N 514, от 08.11.2013 N 644, от 13.11.2013 N 664, от 31.12.2013 N 773, от 15.05.2014 N 179)
Наименование Программы | - | республиканская целевая программа "Развитие дорожного хозяйства Республики Тыва на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы | - | Закон Республики Тыва от 12 декабря 2011 года N 1076 ВХ-1 "О дорожном фонде Республики Тыва", постановления Правительства Республики Тыва от 30 декабря 2007 г. N 1114 "О Концепции транспортной политики Республики Тыва", от 13 февраля 2012 г. N 70 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Тыва" |
Государственный заказчик Программы | - | Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва |
(в ред. Постановления Правительства РТ от 30.11.2012 N 659) | ||
Основной разработчик Программы | - | Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва |
(в ред. Постановления Правительства РТ от 30.11.2012 N 659) | ||
Цели Программы | - | развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования Республики Тыва; |
Задачи Программы | - | увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям; |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | - | основными целевыми показателями Программы являются: общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения, в том числе с твердым покрытием, составляет 4675,8 км; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, составляет 46,85 процента или 1252,611 км из 2673,419 км региональных автомобильных дорог; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, составляет 33,57 процента или 679,121 км из 2023,0 км автомобильных дорог местного значения, прирост количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием, составит в 2014 году - 2 населенных пункта; доля туристских объектов, обеспеченных автодорогами с твердым покрытием, в общем количестве туристских объектов |
(позиция в ред. постановлений Правительства РТ от 28.08.2013 N 514; в ред. Постановления Правительства РТ от 08.11.2013 N 644) | ||
Сроки и этапы реализации Программы | - | Программа рассчитана на 2012 - 2014 годы, этапы реализации Программы не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования Программы | - | общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 1805910,11884 тыс. рублей, в том числе: |
(позиция в ред. Постановления Правительства РТ от 18.04.2013 N 217; в ред. постановлений Правительства РТ от 31.12.2013 N 773, от 15.05.2014 N 179) | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - | реализация программных мероприятий позволит обеспечить бесперебойное и безопасное движение автотранспорта с установленными скоростями и нагрузками в любых погодных условиях. Снизится себестоимость грузовых и пассажирских перевозок, повысится безопасность дорожного движения. Строительство новых мостовых переходов значительно сократит расстояние между населенными пунктами. В результате реализации мероприятий Программы будет построено: 11,700 км участков автомобильных дорог и 163 п. м мостовых переходов; построены пилоны трех паромных переправ; произведена реконструкция 42,808 км участков автомобильных дорог; произведен капитальный ремонт 24,243 км участков автомобильных дорог; произведен ремонт 56,9 км участков автомобильных дорог; произведен ремонт моста через р. Енисей в г. Кызыле. Объем налоговых и неналоговых поступлений, уплачиваемых подрядными организациями в республиканский бюджет Республики Тыва, составит 397335,66 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 132812,97 тыс. рублей; 2013 год - 129035,46 тыс. рублей; 2014 год - 135487,23 тыс. рублей; повышена транспортная доступность мест отдыха и туристских объектов до 13,05 процента |
(позиция в ред. Постановления Правительства РТ от 28.08.2013 N 514; в ред. постановлений Правительства РТ от 08.11.2013 N 644, от 15.05.2014 N 179) | ||
Контроль за реализацией Программы | - | контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва. |
(в ред. Постановления Правительства РТ от 30.11.2012 N 659) |
Огромным воздействием на экономику, эффективность системы товародвижения, качество жизни населения и, наконец, социальной стабильности в обществе является уровень развития транспортной отрасли.
Создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной транспортной системы является необходимым условием подъема экономики республики.
В условиях реформирования экономики усиливается взаимосвязь развития транспортной отрасли с развитием других отраслей экономики и социальной сферы, которые не только определяют требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, но и возможности развития отрасли. Ускорение доступности грузовых перевозок стимулирует расширение транспортно-экономических связей, а повышение качества пассажирского сообщения приводит к росту мобильности населения и улучшению условий его жизни.
Проблемы транспортного комплекса Республики Тыва требуют создания скоординированной и взаимоувязанной системы мер по проведению необходимых преобразований, реформированию и укреплению производственно-технической базы дорожной отрасли, улучшению экономического положения, нормализации функционирования транспортных рынков, оказанию государственной поддержки транспортного комплекса.
Такой подход к рассматриваемой проблеме может быть решен в рамках Программы.
Помимо указанных общих проблем имеются также следующие специфические проблемы развития дорожной отрасли.
Автомобильные дороги имеют большое значение для всех отраслей экономики, бизнеса и населения. Они связывают территорию Республики Тыва с соседними регионами и странами, обеспечивают жизнедеятельность городов и населенных пунктов и во многом определяют возможности развития республики, по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, а также позволяет расширить производственные возможности республики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
На 1 января 2011 г. общая протяженность автомобильных дорог по республике составляет 5053,8 км, в том числе 378 км - федерального значения, 2652,8 км - регионального или межмуниципального значения и 2023,0 км местного значения.
По всем удельным показателям развития сети автомобильных дорог общего пользования, Республика Тыва значительно уступает другим регионам России. Развитие дорожной сети не соответствует темпам автомобилизации республики. Износ автомобильных дорог регионального значения, согласно паспортизации, проведенной ООО "ДорСиб" г. Томска, составляет более 85 процентов. Низкий технический уровень дорог обуславливает увеличение себестоимости перевозок и расхода горючего. С учетом наличия на территории республики продолжительного и сурового зимнего периода, особое внимание нужно уделять зимнему содержанию автомобильных дорог, особенно оперативному принятию мер по борьбе с наледевыми, гололедными явлениями и снежными заносами.
Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет в республике 16,8 км на 1000 кв. км территории (средний показатель по Российской Федерации - 44 км). Малая плотность автомобильных дорог сдерживает развитие экономики республики в целом.
Учитывая рост межрегиональных перевозок, рост доходов населения и, как следствие, увеличение количества личного автомобильного транспорта, можно спрогнозировать рост интенсивности движения автомобильного транспорта.
К наиболее актуальным проблемам дорожного комплекса Республики Тыва относятся следующие:
- более 50 процентов протяженности автомобильных дорог республики не соответствует современным нагрузкам по прочности дорожной одежды и более 80 процентов по ровности покрытия. Для восстановления нормативного состояния дорожной сети Республики Тыва на настоящий момент требуется выполнить ремонт асфальтобетонного покрытия на 558 км (59 процентов), гравийного покрытия на 27 км (47 процентов), выполнить ремонт и перестройку 73 мостов;
- часть районных центров не имеет связи по дорогам с твердым покрытием с сетью автодорог общего пользования;
- недостаточный уровень развития сети автомобильных дорог в северо-восточных и юго-восточных районах республики, в сельской местности сдерживает освоение территорий и замедляет темпы их социально-экономического развития;
- 63 процента автодорог общего пользования не имеют твердого покрытия, что затрудняет круглогодичный проезд транспорта;
- по ряду основных характеристик мостовые сооружения на дорогах общего пользования Республики Тыва не соответствуют современным требованиям: многие мосты имеют недостаточные габариты для проезда, на автодорогах из 205 единиц мостов имеется 85 деревянных мостов, которые значительно ограничивают движение грузового автотранспорта.
Реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. К таким рискам можно отнести:
1) макроэкономические риски, связанные с возможностью снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, кризиса банковской системы, возникновению бюджетного дефицита.
Определяющим фактором для развития транспортной отрасли является уровень мировых цен на энергоносители. Неблагоприятный сценарий развития российской экономики приведет к фактической консервации технической отсталости транспортной инфраструктуры на достаточно продолжительный период времени. Практически это означает срыв реализации Программы и застой в развитии транспортной отрасли;
2) операционные риски, связанные с несовершенством принятых процедур, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой Программы;
3) техногенные и экологические риски.
Любая крупная катастрофа на транспорте техногенного (высокая степень физического и морального износа технических средств, человеческий фактор), природного (наводнения, землетрясения, оползни и т.п.) или социального характера (неправомерное вмешательство в функционирование транспорта, терроризм, нанесение ущерба и хищение имущества, относящегося к инфраструктуре и т.п.), вероятность которой исключать нельзя, потребует серьезных дополнительных капиталовложений и приведет к отвлечению средств с других объектов транспортной системы.
В процессе финансирования Программы вероятность потери вложенных средств из республиканского бюджета минимальна. Риск необеспечения производства дорожных работ отсутствует.
Целью Программы является создание условий для устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса и удовлетворения потребности в транспортных услугах населения и отраслей экономики в условиях экономического роста республики.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям;
- обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения;
- приоритетное выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения и искусственных сооружений на них в целях доведения их транспортно-эксплуатационных показателей до нормативных требований;
- снижение перепробега автомобильного транспорта, улучшение качества и снижение времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
- повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества и величины потерь от дорожно-транспортных происшествий, связанных с сопутствующими дорожными условиями;
- снижение отрицательного воздействия дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду;
- обеспечение стабильного функционирования автомобильных дорог общего пользования;
- ликвидация последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования регионального и местного значения.
Основной целью является создание условий для улучшения социально-экономического положения республики. Развитие дорожного хозяйства должно, в первую очередь, ориентироваться на сохранение и модернизацию существующей сети. Это означает необходимость выполнения работ по содержанию и ремонту территориальных автомобильных дорог общего пользования.
Необходимо реконструировать многие автомобильные дороги, улучшить их дорожные покрытия, построить подъезды с твердым покрытием к населенным пунктам и объекты дорожного сервиса, увеличить протяженность дорог общего пользования с твердым покрытием.
Особое внимание следует уделить модернизации автомобильных дорог, которые не требуют повышения категории, но с увеличением интенсивности транспортного потока и доли тяжелых автомобилей требуют усиления дорожных одежд, а также реконструкции мостов, совершенствования системы водоотвода, перестройки отдельных участков для обеспечения нормативных требований, устройства дорожной разметки, ограждений, другого инженерного обустройства дороги. На всех дорогах должно проводиться эффективное содержание, обеспечивающее уход и сохранность сооружений при оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов.
Результатом реализации Программы должно стать улучшение состояния и повышение пропускной способности дорожной сети, особенно в перегруженных транспортных узлах. В частности, должна быть повышена протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием.
Срок действия Программы - 2012 - 2014 годы.
Этапы реализации Программы не предусмотрены, поскольку реализация целевых показателей основных программных задач имеет взаимоувязанный и непрерывный характер.
Автомобильный транспорт является основным видом транспорта в Республике Тыва как на грузовых, так и на пассажирских перевозках.
Система программных мероприятий включает в себя комплекс взаимоувязанных и скоординированных действий, охватывающих основные аспекты деятельности дорожного хозяйства. В ней решаются задачи строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. В современных условиях задача строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автодорог приобретает приоритетное значение. Выполнение комплекса данных работ является одним из важнейших условий обеспечения сохранности, повышения безопасности движения и экологической безопасности объектов, долговечности и надежности автомобильных дорог и сооружений на них, эффективности обслуживания пользователей и оптимизация расходования средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства.
Для решения задачи развития автомобильных дорог предусматриваются:
- строительство 24,219 км, реконструкция 42,658 км, ремонт 56,9 км, капитальный ремонт 24,243 км автодорог регионального и местного значения;
(в ред. Постановления Правительства РТ от 28.08.2013 N 514)
- реконструкция трех пилонов паромных переправ: Кара-Хаак, Эйлиг-Хем и Дерзиг-Аксы;
- обеспечение подъезда к сельским населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием;