Действующий

О выборах Главы Республики Тыва (с изменениями на 23 мая 2024 года)



Статья 46. Условия изготовления и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов


(в ред. Закона Республики Тыва от 28.05.2021 N 720-ЗРТ)


1. Кандидаты вправе беспрепятственно выпускать и распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", предвыборные печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все предвыборные агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.


(в ред. Закона Республики Тыва от 28.05.2021 N 720-ЗРТ)


2. Все предвыборные печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование Республики Тыва, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов, сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Все агитационные материалы кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах такого кандидата, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в пункте 8.4 статьи 40 настоящего Закона, должны содержать информацию об этом в соответствии с частями 8.3 и 8.4 статьи 40 настоящего Закона.


(в ред. законов Республики Тыва от 28.05.2021 N 720-ЗРТ, от 12.12.2022 N 885-ЗРТ, от 04.05.2023 N 922-ЗРТ)


3. Экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в Избирательную комиссию Республики Тыва, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы. Вместе с указанными материалами в Избирательную комиссию Республики Тыва должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.


(в ред. законов Республики Тыва от 30.12.2016 N 239-ЗРТ, от 28.02.2018 N 358-ЗРТ, от 28.05.2021 N 720-ЗРТ)


4. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 10 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных частями 5, 7, 7.1, 8.1 и 8.3 статьи 40 настоящего Закона, частью 3 настоящей статьи.


(в ред. законов Республики Тыва от 30.12.2016 N 239-ЗРТ, от 01.03.2021 N 687-ЗРТ, от 28.05.2021 N 720-ЗРТ)


5. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением части 4 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, частями 8, 8.3 и 8.4 статьи 40 настоящего Закона.


(в ред. законов Республики Тыва от 30.12.2016 N 239-ЗРТ, от 12.12.2022 N 885-ЗРТ)


6. Органы местного самоуправления по предложению Избирательной комиссии Республики Тыва или территориальной избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить и оборудовать на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения предвыборных печатных агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной на них информацией. Зарегистрированным кандидатам должна быть выделена равная площадь для размещения предвыборных печатных агитационных материалов. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и предвыборных печатных агитационных материалов кандидатов. Кандидаты вправе получить в соответствующей территориальной избирательной комиссии список мест, выделенных для размещения предвыборных печатных агитационных материалов.


7. В случаях, не предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предвыборные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение предвыборных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности или в собственности организации, имеющей в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, производится на равных условиях для всех зарегистрированных кандидатов. При этом за размещение предвыборных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.


(в ред. Закона Республики Тыва от 30.12.2016 N 239-ЗРТ)