Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА НА 2014 - 2016 ГОДЫ" (с изменениями на: 27.04.2016)


Воздушный транспорт

Транспортная система республики включает в себя и воздушный транспорт, который ориентирован как на обслуживание пассажиров, так и на перевозку грузов.

Учитывая высокую социальную значимость авиаперевозок в регионе и в соответствии с пунктом 6 раздела 1 протокола заседания Правительства Российской Федерации от 13 марта 2008 года N 10 Правительство Республики Тыва неоднократно вносило в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти свои предложения по финансовому оздоровлению ФГУП "Тувинские авиационные линии".

Однако, несмотря на принимаемые Правительством Республики Тыва и федеральными органами меры его платежеспособность в ходе внешнего управления не восстановлена.

Для сохранения объектов аэропорта г. Кызыла в государственной собственности Правительством Республики Тыва были изысканы средства и 29 декабря 2009 г. в ходе торгов выкуплено имущество ФГУП "Тувинские авиационные линии". На базе данного имущества создано и функционирует ФКП "Аэропорт Кызыл".

Ввиду небольшой численности и низкой платежеспособности проживающего на территории республики населения авиаперевозки на маршрутах внутренних региональных линий не могут быть предметом эффективного авиатранспортного бизнеса. Из-за убыточности рейсов авиакомпании, выполнявшие рейсы на маршрутах Кызыл - Красноярск и Кызыл - Новосибирск, либо банкротились, либо прекращали свою деятельность на данных маршрутах.

Для обеспечения авиационной доступности для жителей республики в июне 2011 года Правительством Республики Тыва были приобретены 2 самолета Pilatus PS-12. Данные самолеты обеспечивали регулярное пассажирское сообщение на маршрутах Кызыл - Красноярск и Кызыл - Новосибирск. Частота выполнения рейсов по маршруту Кызыл - Красноярск в летний и осенний периоды составляла 3 рейса в день ежедневно, кроме воскресенья, и на маршруте Кызыл - Новосибирск - по одному рейсу ежедневно, кроме субботы и воскресенья. В среднем в месяц выполнялось от 70 до 95 рейсов по двум направлениям. За 2011 год выполнено 799 оборотных рейсов, перевезено свыше 10 тыс. пассажиров. На сегодняшний день вышеуказанные самолеты свою задачу выполнили и заменены на данных маршрутах воздушными судами большей вместимости. Но проблема высокой себестоимости рейсов сохраняется. Для ее решения на протяжении нескольких лет Правительством Республики Тыва ведется работа по включению этих рейсов в перечень субсидируемых.

Чтобы исключить зависимость от сторонних авиакомпаний, было создано республиканское казенное предприятие "Авиакомпания "Тувинские авиационные линии". Авиакомпания ведет работу по комплектованию летно-технического персонала, его переучиванию и сертификации.

В 2013 году начата реализация инвестиционного проекта "Реконструкция аэропортового комплекса (г. Кызыл)" в рамках подпрограммы "Гражданская авиация" ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 гг.)".

Инвестиционный проект реализуется на условиях софинансирования из федерального бюджета, бюджета субъекта и внебюджетных средств. Общая стоимость инвестиционного проекта составляет 3276,8 млн. рублей: из средств федерального бюджета - 1491,2 млн. рублей на реконструкцию полосы, рулежных дорожек и перронов, из средств республиканского бюджета - 220,2 млн. рублей на объекты аэропортового комплекса. В 2014 году из средств федерального бюджета предусмотрено 70 млн. рублей на проектно-изыскательские работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы. Со стороны республики предусмотрено 22,5 млн. рублей на строительство ангара.

Обеспечение безопасности дорожного движения в Республике Тыва

Аварийность на дорогах Республики Тыва является одной из острейших социально-экономических проблем.

За последние 8 лет (с 2004 по 2011 годы) в Республике Тыва произошло 2720 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 1032 и получили ранения 3928 человек.

Анализ основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в Республике Тыва в течение ряда лет остается высоким.

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:

- недостатки системы государственного управления в области безопасности дорожного движения, которые не позволяют адекватно действовать в ситуации роста автомобилизации, эффективно регулировать и контролировать деятельность министерств и ведомств, связанных с безопасностью дорожного движения; недостатки системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности по безопасности дорожного движения;

- отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по безопасности дорожного движения на республиканском и муниципальных уровнях;

- постоянно возрастающая мобильность населения;

- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий по безопасности дорожного движения со стороны общества, недостаточное вовлечение населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;

- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, низкий уровень правосознания, отсутствие адекватного понимания участниками движения причин возникновения ДТП;

- недостаточное финансирование технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения;

- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;

- неэффективная организация работы по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП является одной из основных причин высокой смертности пострадавших, вследствие чего организация прибытия на место ДТП и оказание помощи пострадавшим нуждается в совершенствовании с учетом того, что общая смертность пострадавших в ДТП в 12 раз выше, инвалидность в 6 раз больше, а пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще, чем при получении травм в результате других несчастных случаев;

- отсутствие элементарной необходимой теоретической и практической подготовки участников дорожного движения к приемам оказания первой медицинской помощи. В деле оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП участники дорожного движения занимают пассивную роль, оставляя пострадавших до прибытия бригады скорой медицинской помощи без оказания первой медицинской помощи или стараются отправить пострадавшего случайным попутным транспортом до медицинского учреждения в нарушение медицинских требований и правил транспортировки пострадавших, так как основным транспортом, доставляющим пострадавших в ДТП в медицинские учреждения, является попутный транспорт;

- несвоевременное прибытие к месту происшествия бригады скорой помощи из-за удаленности медицинских учреждений от места происшествия, отсутствие оперативной связи в зонах ответственности;

- недостаточная подготовка врачей и среднего медицинского персонала муниципальных образований для оказания экстренной медицинской помощи при множественных и сочетанных травмах;

- отсутствие достаточного финансирования станций "скорой медицинской помощи", санитарной авиации (перевозки осуществляются на правах аренды), что не позволяет осуществить экстренную доставку медиков и спасателей на место происшествия, а также срочной доставки пострадавших в медицинские учреждения высшей категории; неполным оснащением медицинским оборудованием, позволяющим проводить весь комплекс лечебных мероприятий на месте происшествия и при транспортировке пострадавшего в стационар; низкое оснащение современным медицинским оборудованием хирургического, травматологического и реанимационных отделений лечебных учреждений, оказывающих квалифицированную и специализированную медицинскую помощь пострадавшим в ДТП;

- не созданы необходимые условия для подготовки и обучения сотрудников служб, участвующих в ликвидации ДТП, на базе ГБУЗ РТ "Территориальный центр медицины катастроф".

Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при перераспределении объемов перевозок от общественного транспорта к личному.