Недействующий

О Концепции инновационного развития Чувашской Республики (с изменениями на 12 августа 2020 года)



IV. Ресурсы


Интеллектуальный потенциал. Основная часть научного и научно-технического потенциала сосредоточена в 21 образовательной организации высшего образования, 2 отраслевых научно-исследовательских институтах, инженерных центрах и проектно-конструкторских бюро субъектов деятельности в сфере промышленности в Чувашской Республике.


(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2014 N 163, от 11.08.2016 N 325)


В последние годы численность обучающихся в образовательных организациях высшего образования уменьшается. На начало 2013/2014 учебного года в образовательных организациях высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики, обучался 48021 обучающийся, это меньше предыдущего периода на 12%.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2014 N 163)


В настоящее время в научных исследованиях и подготовке специалистов принимают участие 245 докторов, 1351 кандидат наук. Ежегодно более чем на 10% увеличивается число аспирантов и докторантов. Наибольшая доля исследований (более 89%) приходится на технические науки, значительный потенциал среди исследователей за возрастной группой от 29 до 39 лет (около 55% научно-исследовательских работников).


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2014 N 163)


Финансовый. Бюджетная политика должна быть ориентирована на максимально возможное приближение уровня финансирования сферы науки и инноваций к международным нормам.


Необходимо повышать эффективность использования имеющихся средств, концентрировать бюджетные средства на приоритетных направлениях, поддерживать ведущие научные организации, а также привлекать частный капитал.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2014 N 163)


При выделении ассигнований на научные исследования необходимо осуществлять как адресное предоставление грантов коллективам ученых, так и программно-целевое финансирование. Система грантов действует в целях поддержки наиболее сильных проектов и ученых, обеспечения свободы научного творчества, мобильности в постановке и решении проблем. Грант по величине должен быть достаточен для выполнения проекта. Это является необходимым условием повышения ответственности за результативность проекта.


Важнейшей задачей рационализации использования ресурсов является обеспечение конкурсности на основе высококачественной экспертизы научных и научно-технических проектов. Этому будут способствовать организация независимой экспертизы проектов на платной основе, повышение ответственности экспертов, периодическая ротация состава экспертных организаций.


Наряду с прямой государственной поддержкой науки и инноваций необходимо разработать комплекс косвенных методов их стимулирования, включающий налоговые льготы, механизмы ускоренной амортизации, льготные тарифы и т.д.