На первом этапе развития (2005 - 2010 годы) необходимо построение систем, позволяющих развивать свою технологическую и научно-исследовательскую базу, привлекать импорт технологий, осуществлять наполнение и импортозамещение внутреннего рынка и экспорта производимой продукции, что, в свою очередь, позволит привлекать валютные поступления и способствовать хозяйственному росту.
Указанные преобразования позволят приблизить основные источники технологического прогресса, находящиеся за пределами Чувашии. Прогресс первого этапа обусловливает непрерывный, ускоряющийся рост потребности в квалифицированных работниках и способствует достижению наилучших результатов.
Образование выходит на новую ступень взаимодействия бизнеса с наукой, что формирует иную мотивационную систему, изменяя социальные, информационные и культурные институты, делая преобразования необратимыми.
Образование станет "локомотивом" общества, основанного на знаниях.
На втором этапе инновационного развития (2010 - 2020 годы) формируется достаточно емкий внутренний рынок, позволяющий развиваться среднему классу, являющемуся основой для формирования социального слоя, в котором образование и пакет знаний воспринимается в качестве определенной ценности, а стремление к культуре и творчеству становится настоящей потребностью.
Предполагается устойчивый рост информационного сектора экономики, становящегося основой хозяйственного прогресса.
Подобная экономическая ситуация характеризуется рядом принципиально новых обстоятельств:
снижением сырьевых и ресурсных ограничителей хозяйственного роста за счет технологии глубокой переработки вторичного сырья;
хозяйственный рост приобретает новое качество, когда наиболее эффективной формой накопления становится развитие людьми собственных способностей, а наиболее выгодными инвестициями становятся инвестиции в человека, его знания и таланты.
Превращение знаний в непосредственный производственный ресурс порождает новые модели воспроизводства, ускоряющие процессы укрепления и развития общества.
Сценарии инновационного развития этапов и критерии оценки указаны в приложении N 10.