Действующий

Об Энергетической стратегии Чувашской Республики на период до 2020 года (с изменениями на 10 июня 2020 года)




VII. Бюджетная эффективность энергетики


Энергетический сектор экономики связан сложными и разнообразными взаимоотношениями с бюджетами всех уровней, являясь источником формирования его доходной части и получателем бюджетных средств за предоставленные услуги бюджетным организациям, и возмещения средств субсидий на услуги коммунальной энергетики и оказание льгот. Обеспечение эффективности указанных взаимоотношений является важнейшей государственной задачей и основной целью стратегии, направленной на достижение бюджетной эффективности энергетики.


Основными задачами достижения бюджетной эффективности являются:


устойчивое поступление средств в бюджеты всех уровней от организаций энергетического сектора и возможность их планирования на будущий период;


планирование и минимизация бюджетных расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов;


учет республиканской и муниципальной собственности в объектах энергетики, контроль эффективности ее использования;


контроль эффективности в использовании государственных средств, а также инвестиций, осуществляемых под контролем государства.


Повышение бюджетной эффективности планируется осуществить за счет:


поддержки темпов развития экономики необходимыми объемами энергоносителей;


создания новых производств и развития энергетических мощностей, увеличения объема выпуска электрической энергии и соответствующего роста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;


снижения потребления и платежей за поставляемые энергоносители в ЖКХ и бюджетную сферу, снижения прямых платежей бюджета, уменьшения льгот и субсидий на оплату коммунальных услуг.


Для сокращения потребления энергоносителей в непроизводственной сфере следует продолжить мониторинг энергоэффективности, разработку энергофинансовых балансов на основе обоснованных нормативов энергопотребления и реализацию мероприятий, повышающих энергетическую эффективность на объектах бюджетной сферы.


Анализ тарифов на тепловую и электрическую энергию и методология их формирования показывает, что для реализации крупномасштабных проектов в республике, городских округах и муниципальных районах требуется привлечение инвестиций, в том числе частного капитала. Необходимо разработать механизмы стимулирования экономической мотивации частных инвестиций с возможностью прямой поддержки в виде финансирования из бюджетов, как это было реализовано в программе газификации, если проекты имеют стратегическое значение или высокую социальную значимость, или разработать механизмы поддержки реализации проектов развития энергетических комплексов и повышения энергоэффективности у потребителей путем субсидирования процентных ставок по кредитам или оплаты части лизинговых платежей.