Действующий

Об Энергетической стратегии Чувашской Республики на период до 2020 года (с изменениями на 10 июня 2020 года)



X. Кадровое сопровождение реализации Энергетической стратегии

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.02.2014 N 28)



Важнейшим звеном реализации настоящей Энергетической стратегии является ее кадровое сопровождение, включающее прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования специалистами по электроэнергетическим, электротехническим направлениям, а также в области энергоэффективных технологий и их информационного обеспечения. В процессе профессионального обучения кадров для энергетики выделяется ряд уровней обучения:


обучение технического персонала эксплуатации энергетического оборудования станций, тепловых и электрических сетей, других энергетических объектов;


профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование инженерно-технических работников с высшим образованием и техников со средним профессиональным образованием;


обучение специалистов по направлениям экономики энергопотребления и менеджменту электрохозяйства, энергетическим обследованиям объектов энергетики и по энергосбережению.


Первый вид обучения необходимо проводить в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и специализированных классах предприятий и организаций с привлечением ведущих специалистов-практиков, доцентов, профессоров образовательных организаций высшего образования.


Обучение инженерным специальностям следует осуществлять в образовательных организациях высшего образования, выпускающих специалистов по многоступенчатой системе обучения по направлениям в области энергетики, электротехники, электротехнологии, промышленной электроники, управления и информатики в технических системах, электромеханики и машиностроения.


При осуществлении профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования необходимо использовать следующие формы:


целевой прием;


обучение по сокращенной программе (после профессиональных образовательных организаций);


обучение по индивидуальным планам (для лиц с высшим образованием);


целевое обучение по заказам предприятий;


профессиональное обучение, получение дополнительного профессионального образования и стажировка специалистов;


обучение в образовательных центрах, организованных совместно с предприятиями и образовательными организациями высшего образования.


С учетом реформирования энергетики и предстоящей реформы высшего образования в дальнейшем потребуются согласованные действия для удовлетворения потребностей энергетической отрасли в квалифицированных кадрах. Наиболее эффективный путь - это совместное участие в обучении специалистов энергетического профиля образовательными организациями высшего образования, генерирующими сетевыми, энергосбытовыми, диспетчерскими и другими компаниями на основе продуманных шагов, внедрения новых организационных форм взаимодействия. Для этого необходимо: