Действующий

Об Энергетической стратегии Чувашской Республики на период до 2020 года (с изменениями на 10 июня 2020 года)


4.1. Топливообеспечение


Энергетическая безопасность Чувашской Республики обеспечивается достаточным для достижения параметров Энергетической стратегии поступлением энергоресурсов из-за пределов республики (увеличится на 30 процентов, что соответствует увеличению внутреннего потребления первичных топливно-энергетических ресурсов в России к 2020 году).


Чрезмерно высокая доля в топливном балансе природного газа (свыше 87 процентов) является потенциальной угрозой безопасности из-за технических и экономических факторов. Поддерживаемый и субсидируемый государством уровень цен на природный газ определяет преимущества его использования. Прекращение субсидирования природного газа, доведение его цены на внутреннем рынке до уровня рентабельности добычи и транспортировки, развитие рынка природного газа и увеличение на нем доли "независимых" поставщиков, а также возможное вступление России в ВТО могут существенно изменить соотношение цен на энергетические носители на внутреннем рынке.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.07.2010 N 198)


Цена на природный газ станет соотноситься к цене на уголь в сопоставимых топливных эквивалентах, как 1,6 - 2,0. Соответственно существует угроза ускоренного роста тарифов в Чувашской Республике из-за ускоренного по сравнению с другими видами топлива роста цен на природный газ, изменятся экономические предпосылки потребления природного газа и его альтернатив.


Техническая надежность газоснабжения потребителей Чувашской Республики может быть достигнута:


созданием закольцованных систем распределительных сетей газоснабжения в населенных пунктах Чувашской Республики;


созданием локальных систем энергетической безопасности городов с возможным созданием хранилищ и складов резервного топлива (мазут, печное топливо, уголь, дрова и т.д.) для систем теплоснабжения при аварийных остановках газоснабжения или при резких похолоданиях в отопительный период.


Резервным видом топлива в республике является мазут и, в незначительных объемах, каменный уголь. Тренд стоимости топочного мазута за последние 3 - 4 года делает этот вид топлива экономически неэффективным. Тепло- и электрогенерирующим компаниям необходимо рассмотреть варианты его замещения углем или другими альтернативными видами топлива.


В республике имеется потенциал местных и возобновляемых энергетических ресурсов, которыми можно замещать до 10 - 15 процентов топливного баланса. Экономически целесообразным становится вовлечение их в энергетический баланс при стоимости природного газа на уровне 100 - 120 $ USA за 1000 м3. Следует предусмотреть создание экономической поддержки использования местных и возобновляемых энергетических ресурсов через систему экологического премирования, снижения налогообложения или другие механизмы.


На первом этапе следует реализовать проекты с замещением дорогого резервного топлива, мазута. На втором этапе, в зависимости от складывающейся ситуации на рынке природного газа, начать поэтапное его замещение или дополнение, ставя задачу снижения доли природного газа в топливном балансе ниже 80 - 85 процентов при наличии экономической целесообразности.