КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2005 года N 349


Об Энергетической стратегии Чувашской Республики на период до 2020 года

(с изменениями на 10 июня 2020 года)

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.07.2010 N 198, от 12.05.2011 N 184, от 12.02.2014 N 28, от 22.01.2019 N 13, от 13.11.2019 N 460, от 10.06.2020 N 304)




Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Энергетическую стратегию Чувашской Республики на период до 2020 года (далее - Энергетическая стратегия).


2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Чувашской Республике руководствоваться Энергетической стратегией при разработке и реализации муниципальных программ в сфере топливно-энергетического комплекса.


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным.


(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.02.2014 N 28, от 10.06.2020 N 304)



Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
С.ГАПЛИКОВ



Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 30.12.2005 N 349



ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.07.2010 N 198, от 12.05.2011 N 184, от 12.02.2014 N 28, от 22.01.2019 N 13, от 13.11.2019 N 460, от 10.06.2020 N 304)



ВВЕДЕНИЕ


Абзац утратил силу. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.02.2014 N 28.


Энергетическая стратегия определяет цели и задачи долгосрочного развития энергетического комплекса Чувашской Республики на предстоящий период, приоритеты и ориентиры, а также механизмы энергетической политики республики на отдельных этапах ее реализации, обеспечивающие достижение намеченных целей.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.07.2010 N 198)


Переход от централизованной к рыночной экономике, реформирование электроэнергетической отрасли, интенсивное старение генерирующего оборудования электростанций, тепловых и электрических сетей, внедрение перспективных технологий и оборудования требуют прогнозирования динамики энергопотребления и роста энергетических мощностей, обоснования инвестиционных программ энергетических компаний, оценки эффективности и оптимизации инвестиционных предложений с учетом прогнозных цен на топливо и тарифов на тепловую и электрическую энергию.


Разработка инвестиционных программ и прогнозных балансов финансовых потоков невозможна без видения перспективной технической политики и производственных программ энергетических компаний на территории Чувашской Республики.


Республиканская энергетическая политика предусматривает:


учет географической асимметрии в обеспеченности природными энергетическими ресурсами и в структуре потребления энергоресурсов разных районов республики, включая принципиальные различия в условиях их энергоснабжения, резервирования мощностей и создания необходимых резервных запасов топлива;


возможное и экономически эффективное использование в районах местных источников топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР), в том числе возобновляемых.



I. Цели и задачи, приоритеты


Энергетическая стратегия направлена на решение следующих основных целей:


повышение надежности, устойчивости и эффективности функционирования энергетического комплекса Чувашской Республики, снижение себестоимости производства электрической и тепловой энергии на основе структурных, экономических и технических усовершенствований и изменений;


создание необходимых условий перехода энергетического комплекса на инновационный путь развития посредством выстраивания адекватной, экономически обоснованной тарифной политики и привлечения инвестиций для строительства конкурентоспособных объектов генерации энергии с применением экологически чистых технологий.


Задачами республиканской энергетической политики в рамках взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере энергетики являются:


устойчивое обеспечение населения и экономики Чувашской Республики энергоносителями в достаточных объемах;


повышение эффективности использования ТЭР, создание условий перехода экономики на энерго- и ресурсоэффективный путь развития;


поддержание экономики и снижение бюджетных затрат, поэтапный переход к единым тарифам для разных сфер экономики;


повышение безопасности энергетического обеспечения объектов экономики и населенных пунктов;


снижение негативного экологического воздействия энергетического комплекса на окружающую среду.


Основными средствами решения задач являются контроль и управление деятельностью субъектов энергетического комплекса, формирование контролируемого государством рынка энергоносителей, создание условий привлечения инвестиций в энергетический комплекс республики, управление размещением энергетических объектов и организация контроля и диагностики их энергетической, техногенной, экологической и антитеррористической безопасности.


Энергетическая стратегия предусматривает:


душевое потребление электрической энергии к 2020 году до 4600 - 5400 кВт.ч/чел. (рост в 1,3 - 1,5 раза к уровню 2004 года);


снижение энергоемкости валового регионального продукта в 2,0 - 2,2 раза;


ввод новых и замещение электрогенерирующих мощностей в объеме 240 - 320 МВт;


рост производства электрической энергии на территории Чувашской Республики до 6,8 - 6,9 млрд. кВт.ч в год (в 2004 году - 5,1 млрд. кВт.ч).


Душевое потребление электрической энергии должно вырасти во всех районах и городах (рис. 1.1)* с наибольшим приростом в гг. Чебоксары, Новочебоксарске, Канаше, Алатыре и Шумерле.



Рис. 1.1. Душевое потребление электроэнергии по районам и городам Чувашской Республики*

________________
     * Рисунок 1.1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

Приоритетами Энергетической стратегии являются:


снижение энергоемкости внутреннего регионального продукта (далее - ВРП) при достижении намеченного его роста на душу населения за счет уменьшения удельных расходов на производство, транспортировку и использование энергетических ресурсов;


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.07.2010 N 198)


рост производства электрической энергии в соответствии со спросом на увеличение ее потребления;


развитие энергетики по территориям с учетом прогнозируемого наибольшего роста потребления энергии в гг. Чебоксары, Новочебоксарске, Канаше, Шумерле и Алатыре;


взаимодействие в области создания генерирующих мощностей и распределительных сетей с крупными компаниями, имеющими достаточный производственно-технический, кадровый потенциал и инвестиционную привлекательность (филиал "Марий Эл и Чувашии" ПАО "Т Плюс", филиал ПАО "МРСК Волги" - "Чувашэнерго", АО "Газпром газораспределение Чебоксары" и др.);


(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.07.2010 N 198, от 12.02.2014 N 28, от 22.01.2019 N 13)


комплексное использование традиционных и альтернативных энергетических ресурсов - преимущественно в сельской местности;


вовлечение крупного и малого бизнеса в реализацию проектов повышения энергетической эффективности объектов, развитие конкуренции на рынке энергосбережения.


Абзацы двадцать четвертый - двадцать шестой утратили силу. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.07.2010 N 198.


Состояние и прогнозные показатели основных производителей и потребителей энергетических ресурсов в республике, прогнозные объемы потребления конечных энергоносителей по районам и городам с учетом развития экономики и градостроительных планов.


Прогнозные значения роста ВРП могут быть достигнуты при условии:


обеспечения роста объемов потребления энергетических ресурсов в Чувашской Республике на уровне 30 процентов (рис. 1.2);*



Рис. 1.2. Рост ВРП и потребления энергетических ресурсов*

________________
     * Рисунок 1.2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

 

повышения энергетической эффективности в 2,0 - 2,2 раза;


осуществления структурного изменения энергетического баланса, которое достигается:


в энергетике - за счет технического перевооружения, оптимизации схем энергоснабжения, внедрения современных технологий глубокой переработки первичных энергетических носителей и транспортировки, распределения энергии потребителю;


в непроизводственной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве - на основе замещения, нового строительства и модернизации жилых и общественных зданий;


в промышленности - за счет внедрения новых технологий и оборудования, а также структурной перестройки на выпуск наукоемких и трудоемких изделий;


в сельском хозяйстве - за счет развития производства и переработки сельскохозяйственной продукции, создания комплексных технологических циклов, включающих в себя производство, заготовку, переработку и хранение продукции;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»