(с изменениями на 10 июня 2020 года)
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.07.2010 N 198, от 12.05.2011 N 184, от 12.02.2014 N 28, от 22.01.2019 N 13, от 13.11.2019 N 460, от 10.06.2020 N 304)
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Энергетическую стратегию Чувашской Республики на период до 2020 года (далее - Энергетическая стратегия).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Чувашской Республике руководствоваться Энергетической стратегией при разработке и реализации муниципальных программ в сфере топливно-энергетического комплекса.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным.
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.02.2014 N 28, от 10.06.2020 N 304)
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
С.ГАПЛИКОВ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.07.2010 N 198, от 12.05.2011 N 184, от 12.02.2014 N 28, от 22.01.2019 N 13, от 13.11.2019 N 460, от 10.06.2020 N 304)
Абзац утратил силу. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.02.2014 N 28.
Энергетическая стратегия определяет цели и задачи долгосрочного развития энергетического комплекса Чувашской Республики на предстоящий период, приоритеты и ориентиры, а также механизмы энергетической политики республики на отдельных этапах ее реализации, обеспечивающие достижение намеченных целей.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.07.2010 N 198)
Переход от централизованной к рыночной экономике, реформирование электроэнергетической отрасли, интенсивное старение генерирующего оборудования электростанций, тепловых и электрических сетей, внедрение перспективных технологий и оборудования требуют прогнозирования динамики энергопотребления и роста энергетических мощностей, обоснования инвестиционных программ энергетических компаний, оценки эффективности и оптимизации инвестиционных предложений с учетом прогнозных цен на топливо и тарифов на тепловую и электрическую энергию.
Разработка инвестиционных программ и прогнозных балансов финансовых потоков невозможна без видения перспективной технической политики и производственных программ энергетических компаний на территории Чувашской Республики.
Республиканская энергетическая политика предусматривает:
учет географической асимметрии в обеспеченности природными энергетическими ресурсами и в структуре потребления энергоресурсов разных районов республики, включая принципиальные различия в условиях их энергоснабжения, резервирования мощностей и создания необходимых резервных запасов топлива;
возможное и экономически эффективное использование в районах местных источников топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР), в том числе возобновляемых.
Энергетическая стратегия направлена на решение следующих основных целей:
повышение надежности, устойчивости и эффективности функционирования энергетического комплекса Чувашской Республики, снижение себестоимости производства электрической и тепловой энергии на основе структурных, экономических и технических усовершенствований и изменений;
создание необходимых условий перехода энергетического комплекса на инновационный путь развития посредством выстраивания адекватной, экономически обоснованной тарифной политики и привлечения инвестиций для строительства конкурентоспособных объектов генерации энергии с применением экологически чистых технологий.
Задачами республиканской энергетической политики в рамках взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере энергетики являются:
устойчивое обеспечение населения и экономики Чувашской Республики энергоносителями в достаточных объемах;
повышение эффективности использования ТЭР, создание условий перехода экономики на энерго- и ресурсоэффективный путь развития;
поддержание экономики и снижение бюджетных затрат, поэтапный переход к единым тарифам для разных сфер экономики;
повышение безопасности энергетического обеспечения объектов экономики и населенных пунктов;
снижение негативного экологического воздействия энергетического комплекса на окружающую среду.
Основными средствами решения задач являются контроль и управление деятельностью субъектов энергетического комплекса, формирование контролируемого государством рынка энергоносителей, создание условий привлечения инвестиций в энергетический комплекс республики, управление размещением энергетических объектов и организация контроля и диагностики их энергетической, техногенной, экологической и антитеррористической безопасности.
Энергетическая стратегия предусматривает:
душевое потребление электрической энергии к 2020 году до 4600 - 5400 кВт.ч/чел. (рост в 1,3 - 1,5 раза к уровню 2004 года);
снижение энергоемкости валового регионального продукта в 2,0 - 2,2 раза;
ввод новых и замещение электрогенерирующих мощностей в объеме 240 - 320 МВт;
рост производства электрической энергии на территории Чувашской Республики до 6,8 - 6,9 млрд. кВт.ч в год (в 2004 году - 5,1 млрд. кВт.ч).
Душевое потребление электрической энергии должно вырасти во всех районах и городах (рис. 1.1)* с наибольшим приростом в гг. Чебоксары, Новочебоксарске, Канаше, Алатыре и Шумерле.
________________
* Рисунок 1.1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Приоритетами Энергетической стратегии являются:
снижение энергоемкости внутреннего регионального продукта (далее - ВРП) при достижении намеченного его роста на душу населения за счет уменьшения удельных расходов на производство, транспортировку и использование энергетических ресурсов;
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.07.2010 N 198)
рост производства электрической энергии в соответствии со спросом на увеличение ее потребления;
развитие энергетики по территориям с учетом прогнозируемого наибольшего роста потребления энергии в гг. Чебоксары, Новочебоксарске, Канаше, Шумерле и Алатыре;
взаимодействие в области создания генерирующих мощностей и распределительных сетей с крупными компаниями, имеющими достаточный производственно-технический, кадровый потенциал и инвестиционную привлекательность (филиал "Марий Эл и Чувашии" ПАО "Т Плюс", филиал ПАО "МРСК Волги" - "Чувашэнерго", АО "Газпром газораспределение Чебоксары" и др.);
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.07.2010 N 198, от 12.02.2014 N 28, от 22.01.2019 N 13)
комплексное использование традиционных и альтернативных энергетических ресурсов - преимущественно в сельской местности;
вовлечение крупного и малого бизнеса в реализацию проектов повышения энергетической эффективности объектов, развитие конкуренции на рынке энергосбережения.
Абзацы двадцать четвертый - двадцать шестой утратили силу. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.07.2010 N 198.
Состояние и прогнозные показатели основных производителей и потребителей энергетических ресурсов в республике, прогнозные объемы потребления конечных энергоносителей по районам и городам с учетом развития экономики и градостроительных планов.
Прогнозные значения роста ВРП могут быть достигнуты при условии:
обеспечения роста объемов потребления энергетических ресурсов в Чувашской Республике на уровне 30 процентов (рис. 1.2);*
________________
* Рисунок 1.2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
повышения энергетической эффективности в 2,0 - 2,2 раза;
осуществления структурного изменения энергетического баланса, которое достигается:
в энергетике - за счет технического перевооружения, оптимизации схем энергоснабжения, внедрения современных технологий глубокой переработки первичных энергетических носителей и транспортировки, распределения энергии потребителю;
в непроизводственной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве - на основе замещения, нового строительства и модернизации жилых и общественных зданий;
в промышленности - за счет внедрения новых технологий и оборудования, а также структурной перестройки на выпуск наукоемких и трудоемких изделий;
в сельском хозяйстве - за счет развития производства и переработки сельскохозяйственной продукции, создания комплексных технологических циклов, включающих в себя производство, заготовку, переработку и хранение продукции;