(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.02.2014 N 28)
Для повышения энергетической безопасности и энергоэффективности в соответствии с Энергетической стратегией Чувашской Республики на период до 2020 года необходимо разработать новые подходы к повышению энергоэффективности, пути организации четырехуровневого мониторинга Чувашской Республики с помощью информационно-аналитических систем (ИАС), позволяющих при минимальных затратах повышать энергоэффективность объектов.
Для реализации задач, поставленных в Энергетической стратегии Чувашской Республики на период до 2020 года, необходимо обеспечить ее кадровое сопровождение, включающее прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования специалистами в области энергоэффективности и энергосбережения, информационное обеспечение.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.02.2014 N 28)
Программы курсов по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию рассчитаны на специалистов, имеющих базовое техническое высшее образование или профессионально занимающихся вопросами энергоснабжения и энергопотребления. Это руководители энергетических служб предприятий, инженеры электро- и теплотехники, проектировщики строительных и других организаций, научные работники, специалисты жилищно-коммунального хозяйства и бюджетных учреждений.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.02.2014 N 28)
При получении дополнительного профессионального образования применяются в основном два вида курсов: кратко- и среднесрочные (72 и 144 академических часа соответственно). Критерием, по которому осуществляется выбор того или иного вида, является содержание образовательной программы, то есть цели, которые ставятся перед курсами.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.02.2014 N 28)
Краткосрочные (72 часа) курсы дополнительного профессионального образования целесообразно проводить в случае, если они нацелены на приобретение знаний, умений и навыков в узкой прикладной области в возможно сжатые сроки. Именно в рамках краткосрочных курсов в первую очередь должно проводиться актуальное восполнение компетенции слушателей, поскольку слушатели присутствуют на тех занятиях, которые способствуют решению насущных задач их деятельности в кратчайшие сроки. Этот вид курсов может проводиться как в виде непрерывных двухнедельных занятий, так и с разбивкой на блоки.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.02.2014 N 28)
Среднесрочные (от 144 часов) курсы предназначены для реализации образовательных программ, предполагающих передачу относительно разнородных знаний, умений и навыков либо детальное изучение конкретного узкоспециального вопроса. В среднесрочных курсах, занимающих в общей сложности четыре недели, также может быть предусмотрен перерыв на одной из стадий обучения, в рамках которого слушателям предоставляется время для самостоятельной работы.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.02.2014 N 28)
Если курсы дополнительного профессионального образования проводятся для работников отдельных предприятий и учреждений, то наиболее эффективной технологией организации обучения на курсах вне зависимости от их длительности является выездная работа преподавателей образовательных организаций на места.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.02.2014 N 28)
При определении структуры курсов решающим фактором являются цели и задачи, которые ставятся перед слушателями в рамках курсов. Программы курсов могут содержать несколько блоков, которым может быть придан некий стандартный вид, общий для всех слушателей. Таковыми блоками могут стать "правовой", "методический", "специальный" и "информационный". Содержание блоков определяется сферами деятельности слушателей, которые можно условно разделить на группы: производственная и непроизводственная сфера.