Исполнение бюджета г. Новочебоксарска по доходам в 2008 и 2009 годах
(млн. рублей)
Вид доходов | Фактическое исполнение за 2008 год | Фактическое исполнение за 2009 год | ||||
утверждено (без внесенных изменений) | исполнено | расхождения, перевыполнение (+), недовыполнение (-) | утверждено (без внесенных изменений) | исполнено | расхождения, перевыполнение (+), недовыполнение (-) | |
Собственные доходы | 675,3 | 683,1 | +7,8 | 637,5 | 618,1 | -19,4 |
Безвозмездные поступления | 390,8 | 390,0 | -0,8 | 520,2 | 509,3 | -10,9 |
Итого | 1066,1 | 1073,1 | +7,0 | 1157,7 | 1127,4 | -30,3 |
В собственных налоговых доходах, предусмотренных на 2010 год, наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц - 55,9%, или 160,7 млн. рублей. Земельный налог составляет 18,2%, или 52,5 млн. рублей, единый налог на вмененный доход - 18%, или 52 млн. рублей. Другими структурообразующими источниками собственных налоговых доходов бюджета города в 2010 году являются налог на имущество физических лиц, госпошлина, платежи за пользование природными ресурсами.
В 2010 году объем доходов бюджета города предусмотрен в размере 1183,6 млн. рублей.
Собственные доходы бюджета предусмотрены в объеме 659,6 млн. рублей, из которых 428,4 млн. рублей - налоговые доходы, администрируемые налоговым органом, и 231,2 млн. рублей - неналоговые доходы, формируемые за счет использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, поступлений, компенсирующих затраты местного бюджета, и прочих поступлений.
Финансовая помощь от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации предоставляется в виде:
субсидии, предоставленной в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при исполнении полномочий органов местного самоуправления. В 2010 году объем субсидий составит 366,0 тыс. рублей;
субвенции в целях финансового обеспечения расходных обязательств местного бюджета, возникающих при исполнении государственных полномочий Российской Федерации, Чувашской Республики, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке (осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты). В 2010 году объем субсидий составит 156 тыс. рублей;
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, которая в 2010 году составит 352,7 млн. рублей. Размер дотации уменьшен по сравнению с 2009 годом на 156,8 млн. рублей. Учитывая влияние кризисных явлений в экономике, органам местного самоуправления города необходимо реализовать политику мобилизации собственных доходов города за счет имеющихся налогооблагаемых ресурсов и резервов роста неналоговых платежей (табл. 20).