1.5.1. Бюджетная система
В целях увеличения налогового потенциала города проводится работа по повышению собираемости всех доходных источников и, прежде всего, налоговых, совершенствованию налогового администрирования.
В настоящее время установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации доходные источники закреплены за местными бюджетами на постоянной основе: налог на имущество физических лиц, земельный налог, часть налога на доходы физических лиц и единый сельскохозяйственный налог, доходы от использования муниципального имущества и аренды земли в границах города.
Поступающие в бюджет города местные налоги составляют 70% от их возможного объема и по-прежнему не обеспечивают необходимый объем расходов бюджета.
Причина такого положения заключается в том, что администрированием налоговых доходов местного бюджета занимается налоговый орган. Как федеральная служба она в первую очередь выполняет план по сбору федеральных налогов и не заинтересована в максимальной собираемости местных налогов.
В этих условиях главной задачей политики, проводимой органами местного самоуправления в области доходов местного бюджета, в первую очередь является наращивание доходного потенциала путем совершенствования межбюджетных отношений, а также выявления резервов роста неналоговых поступлений.
Исполнение бюджета г. Новочебоксарска по доходам в 2008 и 2009 годах приведено в табл. 19.