Недействующий

О КОМПЛЕКСНОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ ПЛАНЕ МОДЕРНИЗАЦИИ Г. НОВОЧЕБОКСАРСКА НА 2010 - 2012 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 24.03.2016)


1.5. Анализ состояния бюджетной системы, в том числе доходной базы, выявление критических рисков для исполнения бюджетных обязательств


1.5.1. Бюджетная система

В целях увеличения налогового потенциала города проводится работа по повышению собираемости всех доходных источников и, прежде всего, налоговых, совершенствованию налогового администрирования.

В настоящее время установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации доходные источники закреплены за местными бюджетами на постоянной основе: налог на имущество физических лиц, земельный налог, часть налога на доходы физических лиц и единый сельскохозяйственный налог, доходы от использования муниципального имущества и аренды земли в границах города.

Поступающие в бюджет города местные налоги составляют 70% от их возможного объема и по-прежнему не обеспечивают необходимый объем расходов бюджета.

Причина такого положения заключается в том, что администрированием налоговых доходов местного бюджета занимается налоговый орган. Как федеральная служба она в первую очередь выполняет план по сбору федеральных налогов и не заинтересована в максимальной собираемости местных налогов.

В этих условиях главной задачей политики, проводимой органами местного самоуправления в области доходов местного бюджета, в первую очередь является наращивание доходного потенциала путем совершенствования межбюджетных отношений, а также выявления резервов роста неналоговых поступлений.

Исполнение бюджета г. Новочебоксарска по доходам в 2008 и 2009 годах приведено в табл. 19.