Действующий

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 26 МАЯ 2011 Г. N 40 "О СОЗДАНИИ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" (с изменениями на: 26.02.2014)

I. Введение


В Концепции деятельности открытого акционерного общества "Корпорация развития Чувашской Республики" (далее - Концепция) сформулированы цели, направления и механизмы его деятельности.

Концепция является основой для подготовки планов действий открытого акционерного общества "Корпорация развития Чувашской Республики" (далее - Корпорация), определяет роль Корпорации в развитии инвестиционных процессов на территории Чувашской Республики.

Решению о создании Корпорации предшествовал рост инвестиционной привлекательности Чувашской Республики, приведший к необходимости организации работы с инвесторами на качественно новом уровне. В 2010 году рейтинговое агентство "Эксперт РА" оценило инвестиционную привлекательность Чувашской Республики как 3В1 (средний класс). За 2009 - 2010 годы по сравнению с предыдущими годами республика поднялась на более высокую ступень по туристическому потенциалу (41-е место при 49-м за 2008 - 2009 годы), трудовому потенциалу (38-е при 41-м), не изменился законодательный риск (58-е).

Среди 83 регионов России Чувашская Республика входит в число регионов с умеренным риском. По инвестиционному потенциалу республика находится на 54-м месте, опережая такие регионы, как Астраханская, Кировская, Амурская, Тамбовская области и Республика Бурятия.

В 2010 году в основной капитал республики за счет всех источников финансирования вложено 43,8 млрд. рублей инвестиций, или 122,0 процента к уровню 2009 года (по России - 106 процентов).

В организации от иностранных инвесторов поступило инвестиций на сумму 87 млн. долларов США, или 188,1 процента к уровню 2009 года.

Опыт работы с инвесторами показывает, что типовыми требованиями инвесторов к производственным площадкам являются следующие:

расположение в границах развитых промышленных территорий;

государственная либо муниципальная собственность на земельный участок;

наличие инженерных коммуникаций и свободных мощностей электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения на границе площадки;

развитая транспортная инфраструктура;

определенный правовой статус земельного участка, разрешающий его застройку;

"юридическая чистота" прав на земельный участок;

наличие результатов инженерных изысканий на земельном участке;

"совместимость" соседствующих производств и учет их интегрального воздействия на окружающую среду.

В Чувашской Республике мало земельных участков, удовлетворяющих указанным критериям. Такие земельные участки не могут сформироваться стихийно, а возможности развития промышленных зон, сформировавшихся еще в 70 - 80-е годы XX века, исчерпаны. Следовательно, необходимо осуществление целенаправленной и системной деятельности по созданию новых возможностей для размещения производств в Чувашской Республике, а именно территорий опережающего развития.

В настоящее время на территории г. Новочебоксарска создается территория опережающего развития "Солнечная долина". Проект реализуется с привлечением средств федерального бюджета в форме дотаций в сумме 191,0 млн. рублей и субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 13,5 млн. рублей, направленных на строительство инженерной и коммунальной инфраструктуры.

В рамках территории опережающего развития реализуется проект "Создание и развитие производства тонкопленочных солнечных модулей" (ООО "Хевел"). Предполагается размещение еще нескольких потенциальных резидентов, с которыми заключены соглашения о намерениях с подтверждением финансирования и реализации проектов на территории опережающего развития.

Работа по созданию территорий опережающего развития в остальных муниципальных образованиях должна начинаться с решения вопроса правового статуса территории. Существующая на данный момент сложность, тормозящая приход инвесторов, заключается именно в нерешенности проблем с правовым статусом земель.

Источники бюджетных инвестиций в проекты территорий опережающего развития из республиканского бюджета Чувашской Республики существенно ограниченны.