Недействующий

О КОМПЛЕКСНОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ ПЛАНЕ МОДЕРНИЗАЦИИ Г. КАНАША ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 24.03.2016)


1.3. Анализ финансово-экономического положения и технологических связей градообразующих предприятий. Выявление критических рисков


Определяющую роль в экономике г. Канаша играет производство транспортных средств и оборудования, на долю которого приходится 83 - 85% общего объема отгруженной продукции по городу. Данная отрасль представлена такими градообразующими предприятиями, как ЗАО "Промтрактор-Вагон", ОАО "Канашский автоагрегатный завод". Основная задача, стоящая перед администрацией города и собственниками градообразующих предприятий, - повышение эффективности управления и обеспечение устойчивости производства. Этого можно добиться только при условии, если выпускаемая градообразующими предприятиями продукция будет востребованна и уникальна.

ЗАО "Промтрактор-Вагон" входит в Дивизион железнодорожного литья и вагоностроения "Концерна "Тракторные заводы". Специализируется на строительстве новых грузовых полувагонов, других видов подвижного железнодорожного состава, на капитальном и деповском ремонте грузовых вагонов, производстве вагонных тележек, колесных пар и их ремонте, производстве запасных частей.

За 2011 год отгружено товаров собственного производства на 10,6 млрд. рублей, или в 3,6 раза больше, чем в 2010 году, получена прибыль в размере 593,9 млн. рублей. Среднемесячная заработная плата в 2011 году составила 15966,1 рубля (140,9% к уровню 2011 года) при среднесписочной численности работающих 2168 человек.

Предприятием реализуется инвестиционный проект "Разработка и внедрение в серийное производство новых моделей грузовых вагонов с улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками на новых мощностях для производства грузовых вагонов". Реализация проекта начата в 2006 году в соответствии с трехсторонним соглашением между Кабинетом Министров Чувашской Республики, ОАО "Российские железные дороги" и "Концерном "Тракторные заводы". Выполнены работы по техническому перевооружению действующих мощностей, на 11 поточно-конвейерных линиях, оснащенных современным технологическим оборудованием, производится ремонт вагонов и их узлов. Имеется углекислотная станция. Кроме того, построен универсальный сборочно-сварочный корпус, оснащенный самым современным импортным оборудованием. Он спроектирован японской компанией "Ниппон Шарио" по принципу "потока единичных изделий", обеспечивающему возможность выпуска вагонов на заказ с минимальным временем переналадки на выпуск другой модели вагонов в зависимости от колебаний рыночной конъюнктуры. Корпус разбит на три самостоятельных подразделения - цех сборки вагонов, цех управления деталями и цех изготовления деталей. Созданный комплекс позволяет не только максимально быстро изготавливать необходимую партию грузовых вагонов (такт выпуска при производстве полувагонов 40 минут), но и производить партии разных моделей вагонов в течение запланированного времени. Подобная концепция производства применена в России впервые и предоставит ЗАО "Промтрактор-Вагон" возможность гибко и оперативно реагировать на изменения на рынке грузовых вагонов.

На базе универсального сборочно-сварочного корпуса будут освоены для серийного производства новые модели грузовых вагонов с улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками: тележки нового поколения с осевой нагрузкой 25 т; крытые вагоны для двухъярусной перевозки автомобилей с регулируемым ярусом, модель 11-9773; вагоны-хоппера для перевозки цемента, горячих окатышей; полувагоны с глухим кузовом объемом 85 куб. метров, модель 12-9788-01; многофункциональные полувагоны с крышей и разгрузочными бункерами; крытые вагоны для перевозки бумаги и лесоматериалов; вагоны-самосвалы.

Принципиальной новизной вышеперечисленной продукции является:

применение в конструкции вагонов низкоуглеродной стали с повышенным классом прочности 14-й категории, обеспечивающей низкий коэффициент тары и работоспособность вагона в температурном интервале от +50 до -60 градусов;

стальное литье на нагрузку 25 т;

колесная пара с колесами повышенной твердости;

кассетные подшипники без буксовок и узлов;

система "Motion Control", обеспечивающая минимальное воздействие на путь и позволяющая вагонам вписываться в кривые участки пути с минимальным воздействием колеса на рельсы;

межремонтный пробег от 500 тыс. до 1 млн. км.

Новые модели грузовых вагонов разрабатываются в тесном сотрудничестве с ведущими научными центрами железнодорожной отрасли России - группой компаний "Инженерный центр вагоностроения", ОАО "Научно-внедренческий центр "Вагоны".

Общий объем инвестиций в создание уникального производства оценивается в 7,4 млрд. рублей, из них в 2011 году - 387,1 млн. рублей. В рамках реализации постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2005 года N 242 "О мерах по реализации Указа Президента Чувашской Республики от 29 октября 2004 года N 118" оказана поддержка из республиканского бюджета Чувашской Республики в размере 1590,7 тыс. рублей в форме субсидирования процентных ставок по кредитам в целях разработки новых моделей вагонов.

К 2017 году предприятие выйдет на проектную мощность. Объемы предполагаемого производства по ремонту вагонов составят 6050 шт. в год, по выпуску новых вагонов - 9790 вагонов в год. При этом ЗАО "Промтрактор-Вагон" покроет потребности ОАО "Российские железные дороги" в новых грузовых вагонах лишь на 16 - 20%. Наличие гарантированного сбыта новой продукции прописано в Стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года, в которой предусматривается, что ОАО "Российские железные дороги" будет закупать подвижной состав только новых моделей (новые грузовые вагоны выпускают только ЗАО "Промтрактор-Вагон" и ОАО "НПК "Уралвагонзавод").

Основные производственные показатели деятельности ЗАО "Промтрактор-Вагон" приведены в табл. 4.