Показатели развития потребительского рынка за 2003 - 2011 годы
(млн. рублей)
Наименование показателя | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
Розничный товарооборот | 596,5 | 789,0 | 882,4 | 1476,3 | 1996,4 | 2426,6 | 2573,8 | 2645,9 | 2386,7 |
Общественное питание | 34,9 | 39,2 | 43,5 | 47,8 | 50,7 | 63,0 | 69,1 | 76,0 | 71,0 |
Объем платных услуг | 147,2 | 174,0 | 211,4 | 305,7 | 335,6 | 399,8 | 431,7 | 597,5 | 402,7 |
В практической деятельности малое и среднее предпринимательство сталкивается с определенными трудностями, среди которых неустойчивость и незавершенность законодательной базы, регулирующей деятельность малого и среднего предпринимательства, усложненность системы сбора налогов, недостаточность собственного капитала и оборотных средств, трудности с получением банковских кредитов, нехватка квалифицированных кадров, сложности с арендой производственных площадей, высокая арендная плата и др.
Перспективы развития малого и среднего предпринимательства как в Чувашской Республике, так и в г. Шумерле напрямую зависят от решения перечисленных проблем.
Для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в решении проблем, влияющих на активное развитие предпринимательства в г. Шумерле, сформирована следующая система поддержки малого и среднего предпринимательства:
гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса;
гранты муниципальному образованию для поддержки муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства.
В 2011 году Минэкономразвития Чувашии предоставлены гранты 3 субъектам малого и среднего предпринимательства на общую сумму 900,0 тыс. рублей на реализацию следующих проектов:
"Сервисный центр по ремонту бытовой (аудио-, видео-) техники" (ИП Чиженков А.В.);
"Открытие стоматологического кабинета" (ООО "Стоматолог и Я");
"Организация деятельности по производству доборных элементов кровли" (ИП Махмутов А.А.).
До 2020 года определены приоритеты развития потребительского рынка по следующим направлениям:
реализация социальной политики в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании населения;
повышение качества обслуживания населения и обеспечение безопасности продаваемых товаров и оказываемых услуг;
открытие новых современных торговых комплексов;
выравнивание норматива обеспеченности населения торговыми площадями и посадочными местами в различных микрорайонах города.