Недействующий

О КОМПЛЕКСНОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ ПЛАНЕ МОДЕРНИЗАЦИИ Г. ШУМЕРЛИ ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 24.03.2016)

     
Таблица 10


Показатели развития потребительского рынка за 2003 - 2011 годы


(млн. рублей)

Наименование показателя

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Розничный

товарооборот

596,5

789,0

882,4

1476,3

1996,4

2426,6

2573,8

2645,9

2386,7

Общественное питание

34,9

39,2

43,5

47,8

50,7

63,0

69,1

76,0

71,0

Объем платных услуг

147,2

174,0

211,4

305,7

335,6

399,8

431,7

597,5

402,7


В практической деятельности малое и среднее предпринимательство сталкивается с определенными трудностями, среди которых неустойчивость и незавершенность законодательной базы, регулирующей деятельность малого и среднего предпринимательства, усложненность системы сбора налогов, недостаточность собственного капитала и оборотных средств, трудности с получением банковских кредитов, нехватка квалифицированных кадров, сложности с арендой производственных площадей, высокая арендная плата и др.

Перспективы развития малого и среднего предпринимательства как в Чувашской Республике, так и в г. Шумерле напрямую зависят от решения перечисленных проблем.

Для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в решении проблем, влияющих на активное развитие предпринимательства в г. Шумерле, сформирована следующая система поддержки малого и среднего предпринимательства:

гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса;

гранты муниципальному образованию для поддержки муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства.

В 2011 году Минэкономразвития Чувашии предоставлены гранты 3 субъектам малого и среднего предпринимательства на общую сумму 900,0 тыс. рублей на реализацию следующих проектов:

"Сервисный центр по ремонту бытовой (аудио-, видео-) техники" (ИП Чиженков А.В.);

"Открытие стоматологического кабинета" (ООО "Стоматолог и Я");

"Организация деятельности по производству доборных элементов кровли" (ИП Махмутов А.А.).

До 2020 года определены приоритеты развития потребительского рынка по следующим направлениям:

реализация социальной политики в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании населения;

повышение качества обслуживания населения и обеспечение безопасности продаваемых товаров и оказываемых услуг;

открытие новых современных торговых комплексов;

выравнивание норматива обеспеченности населения торговыми площадями и посадочными местами в различных микрорайонах города.