Недействующий

О КОМПЛЕКСНОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ ПЛАНЕ МОДЕРНИЗАЦИИ Г. ШУМЕРЛИ ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 24.03.2016)


1.8. Управление имущественным комплексом г. Шумерли

В сфере реформирования системы распоряжения и управления муниципальным имуществом основными направлениями стали оптимизация муниципального имущества и повышение эффективности его использования. Задачи, которые решались в этой сфере, - это учет и приватизация муниципального имущества, отчуждение из муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.

Решением Собрания депутатов г. Шумерли от 27 октября 2011 года N 136 было утверждено Положение об учете муниципального имущества и порядке ведения реестра муниципального имущества города Шумерля, которым определен порядок учета муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении муниципальных учреждений и предприятий. По состоянию на 1 января 2012 г. в реестр муниципальной собственности г. Шумерли включено имущество остаточной стоимостью 8694,3 млн. рублей, остаточная стоимость имущества муниципальной казны города составляет 562,1 млн. рублей.

Площадь земель, находящихся на территории муниципального образования, по состоянию на 1 января 2012 г. составляет 1328 га. В муниципальную собственность г. Шумерли включено 129 земельных участков общей площадью 108,0 га.

Управление муниципальной собственностью осуществляется через муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и акционерные общества, а также путем сдачи в аренду муниципальных земельных участков, зданий и помещений, предоставления прав на муниципальное имущество путем заключения концессионных соглашений.

Муниципальный сектор экономики и социальной сферы города представлен сетью учреждений образования, культуры, физкультуры и спорта, предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.

По состоянию на 1 января 2012 г. на территории города зарегистрировано 9 муниципальных унитарных предприятий (из них 1 предприятие находится в стадии банкротства), 31 муниципальное учреждение, 1 открытое акционерное общество, из них по отраслям:

бытовое обслуживание - 1;

образование - 17;

культура - 3;

физическая культура и спорт - 2;

коммунальное хозяйство - 5;

розничная торговля - 1;

общественное питание - 1;

прочие - 11.

Основная проблема муниципального сектора экономики и социальной сферы города заключается в сохраняющейся на протяжении длительного времени убыточности муниципальных организаций, которая стала причиной задолженности за энергоресурсы на предприятиях ЖКХ.

Важным направлением в решении задач по оптимизации муниципального сектора экономики является приватизация муниципального имущества, которая является одним из источников формирования доходной части бюджета города.

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления обязаны осуществить перепрофилирование или отчуждение муниципального имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения. В связи с этим значительно увеличилось количество приватизируемых и продаваемых объектов.

В соответствии с Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" прогнозный план приватизации объектов муниципальной собственности города на 2011 год был сформирован с учетом включения арендуемого имущества в нормативные акты о планировании приватизации муниципального имущества. По состоянию на 1 января 2012 г. с субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими преимущественное право выкупа арендуемых ими помещений, заключено 48 договоров купли-продажи помещений общей площадью 7696,55 кв. метров, количество арендаторов, воспользовавшихся правом рассрочки платежа, составило 44 человека.

Одновременно сформирован перечень из 5 объектов, не подлежащих приватизации, позволяющий иметь в муниципальной собственности имущество, предназначенное для предоставления его во владение или пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего бизнеса.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации землепользование осуществляется на праве собственности на землю, на праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, а также на праве аренды земельных участков.

Общее количество договоров аренды, заключенных на земельные участки, составляет 2510 единиц. Арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, распределялась между бюджетом г. Шумерли и республиканским бюджетом Чувашской Республики в соотношении 80 и 20% и составила:

в 2008 году - 7455,2 тыс. рублей;

в 2009 году - 6894,2 тыс. рублей;

в 2010 году - 8769,4 тыс. рублей;

в 2011 году - 5220,0 тыс. рублей.

Продолжалась также работа по постановке на кадастровый учет земельных участков, по которым право на заключение договора аренды будет выставлено на аукцион.

В сфере землепользования необходимо совершенствовать использование земель, разработать наиболее эффективные варианты и увязать с социально-экономическим развитием, охраной и улучшением состояния земель и окружающей среды, способствуя тем самым реализации целей устойчивого развития города.