Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 29.04.2014)

Таблица 1


Оценка сложившейся ситуации (пример)

N п/п

Факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

1.

Демографическая ситуация, уровень жизни населения, наличие трудовых ресурсов

Положительный естественный прирост населения;
высокий образовательный уровень населения

Отток наиболее активной и талантливой молодежи;
низкий по сравнению с другими территориями уровень доходов населения;
несбалансированность спроса и предложения на рынке труда

2.

Природно-сырьевой потенциал

Плодородная почва;
благоприятная окружающая среда

Ограниченные объемы добычи полезных ископаемых

3.

Экономический потенциал и инвестиционные ресурсы

Развитая система оказания финансово-кредитных услуг;
наличие неиспользуемых площадей и земельных ресурсов;
высокий строительный потенциал;
проложенные крупные транспортные магистрали, способствующие развитию межрегиональных и межтерриториальных торгово-экономических связей

Низкая конкурентоспособность производимой продукции;
слабая инновационная активность;
недостаточный уровень инвестиций

4.

Состояние транспортной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства

Развитая транспортная, энергетическая инфраструктура

Большое число жителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
высокая степень износа инженерных коммуникаций;
инфраструктурные ограничения роста транспортного комплекса

5.

Развитие социальной сферы

Высокий уровень обеспеченности учреждениями социальной сферы (образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры и т.д.)

Неукомплектованность учреждений социальной сферы профессиональными кадрами

6.

Экологическая обстановка

Экологически безопасная территория

Пересыхание водоемов


На втором этапе SWOT-анализа рассматривается возможное развитие событий во внешнем окружении и внутренней среде МО, выявляются перспективные возможности и опасности. При этом принимаются во внимание процессы, отраженные в таблице 2.