N | Категория медицинских | Средняя заработная плата (рублей) в | ||
Областные | Городской округ | Районов области | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Врачи | 20664 | 18384 | 23163 |
2 | Средние | 12017 | 12174 | 9166 |
6. Рост тенденции оттока из региональной системы здравоохранения молодых и опытных специалистов.
Анализ кадрового состава учреждений здравоохранения по возрастному критерию свидетельствует о росте показателя врачей-специалистов пенсионного возраста. В целом в медицинских учреждениях области доля работающих пенсионеров среди врачей составляет 25,3%. В ряде муниципальных учреждений здравоохранения районов области - более 50,0%, что в несколько раз превышает число лиц в возрасте до 30 лет.
Выход на пенсию медицинских работников, который не восполняется приходом молодых специалистов, стал на сегодняшний день одной из важнейших причин прогрессирующего снижения укомплектованности врачебными кадрами. Молодых специалистов в возрасте до 35 лет в системе здравоохранения Воронежской области работает всего 25,7%, из них 93,2% - в лечебно-профилактических учреждениях города Воронежа.
7. Недостаточно активное участие в решении кадровых вопросов профессиональных общественных организаций, помощи попечительских советов и спонсоров.
Решение кадровой проблемы предусматривает в данной Подпрограмме разработку эволюционных, планомерных подходов и направлений на основе проведения анализа фактического состояния, изучения тенденций, сложившихся в области здравоохранения, с использованием программно-целевого метода управления в ходе их решения.
Управление с помощью Подпрограммы реализуется по алгоритму "цели, мероприятия, ресурсы". На основании поставленных для достижения цели задач указываются направления и способы их достижения, которые тесно увязаны с необходимыми для их выполнения ресурсами. Сопряженность цели, задач, путей решения и базовых ресурсов составляет программу действий, ориентирующую на сроки выполнения, технологии, последовательность подпрограммных мероприятий.
Программно-целевой метод позволит последовательно реализовать решение региональных задач в области кадровой политики с учетом их приоритетов, динамики социально-экономического развития области в целом.
Основные цели и задачи Подпрограммы, сроки и этапы ее реализации:
Целью принятия данной Подпрограммы является совершенствование кадровой политики в сфере здравоохранения для привлечения и закрепления медицинских работников тех специальностей, в которых остро нуждается регион, а также перераспределения их для устранения диспропорции в обеспечении оказания медицинской помощи всех уровней.
Основная цель Подпрограммы - обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами.
Основные задачи Подпрограммы:
- снижение дефицита медицинских кадров, в том числе за счет снижения оттока кадров из государственной системы здравоохранения;
- устранение дисбаланса в распределении медицинских кадров в связи с переходом на трехуровневую систему оказания медицинской помощи;
- совершенствование системы практической подготовки медицинских и фармацевтических работников через непрерывное образование с использованием кредитно-модульной системы;
- разработка и внедрение аккредитации медицинских и фармацевтических специалистов;
- повышение престижа профессии, в том числе за счет создания позитивного образа медицинского и фармацевтического работника в общественном сознании;
- развитие мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников;
- формирование единых подходов к определению уровня квалификации и набора компетенций медицинских и фармацевтических работников, необходимых для занятия профессиональной деятельностью.
Подпрограмма реализуется в четыре этапа:
I этап - 2013 год:
- проведение оценки уровня квалификации медицинских работников;
- определение порядка планирования кадрового обеспечения с учетом потребности населения в медицинской помощи в динамике по годам реализации Подпрограммы;
- введение в действие Соглашения о совместной деятельности между департаментом здравоохранения Воронежской области и ГБОУ ВПО "Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н. Бурденко", в частности, непрерывного обучения с применением кредитно-модульной системы;
- начало работы по реализации всех направлений Подпрограммы.
II этап - 2014 - 2015 годы: