ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 20 марта 2015 года N 444/ОД
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.02.2012 N 454/ОД
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" и постановлением правительства Воронежской области от 19.03.2014 N 234 "О реорганизации казенного учреждения Воронежской области "Управление социальной защиты населения Воронежской области" и бюджетного учреждения Воронежской области "Воронежский областной центр учреждений социального обслуживания населения"
приказываю:
1. Внести в Административный регламент департамента социальной защиты Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг", утвержденный приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 08.02.2012 N 454/ОД (в редакции приказов департамента труда и социального развития Воронежской области от 10.06.2013 N 2075/ОД и департамента социальной защиты Воронежской области от 07.07.2014 N 1939/ОД), следующие изменения:
1.1. В абзаце 1 пункта 1.3.1 слова "казенного учреждения Воронежской области "Управление социальной защиты населения Воронежской области (далее - КУ ВО "УСЗН")" заменить словами "бюджетного учреждения Воронежской области "Центр обеспечения деятельности учреждений социальной защиты Воронежской области" (далее - БУ ВО "ЦОДУСЗ")".
1.2. В пункте 1.3.1 после абзаца 12 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"- Федеральная миграционная служба - http://www.fms.gov.ru.".
1.3. В пункте 1.3.2 слова "КУ ВО "УСЗН" заменить словами "БУ ВО "ЦОДУСЗ".
1.4. Подпункт "г" пункта 1.3.3 изложить в следующей редакции:
"г) посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" и электронной почты).".
1.5. Пункт 2.1.1 изложить в следующей редакции:
"2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социальной защиты Воронежской области. В предоставлении государственной услуги участвуют БУ ВО "ЦОДУСЗ" и КУ ВО "УСЗН г. Нововоронежа, районов г. Воронежа и области", АУ ВО "МФЦ" и его филиалы. Государственная услуга также предоставляется посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области.".
1.6. В пункте 2.2.2 после абзаца 11 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"- Федеральная миграционная служба.".
1.7. Пункт 2.4.1 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. При обращении за субсидией с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при обращении с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца сроком на 6 месяцев.
Датой обращения за государственной услугой считается дата подачи заявления с приложением необходимых документов.
Документы могут представляться в письменном виде лично или почтовым отправлением либо через АУ ВО "МФЦ" и его филиалы. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Заявление и документы (сведения), необходимые для получения субсидии, могут быть направлены в органы и организации, указанные в пункте 2.1.1 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для получения субсидии, представляемые в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"): заявление - простой электронной подписью (далее - ЭП), копии документов, не требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - простой ЭП, документы, выданные органами или организациями, - усиленной квалифицированной ЭП таких органов или организаций, копии документов, требующих представления оригиналов или нотариального заверения, - усиленной квалифицированной ЭП нотариуса;
представляются в органы и организации, указанные в пункте 2.1.1 настоящего Административного регламента, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя при посещении органа или организации, указанных в пункте 2.1.1 настоящего Административного регламента;
посредством АУ ВО "МФЦ" и его филиалов;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (без использования электронных носителей);
посредством информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях назначения и выплаты субсидий осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Лица, имеющие право на получение субсидии, их законные представители или доверенные лица в целях получения субсидии вправе по своей инициативе представить необходимые для назначения и выплаты субсидии документы в полном объеме.
Представление заявления и документов (сведений), необходимых для получения субсидии, в форме электронных документов приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных (о чем проставляется специальная отметка в заявлении) в целях и объеме, необходимых для назначения субсидии.
В случае если для назначения субсидий необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за назначением субсидий заявитель дополнительно представляет заявление указанных лиц или их законных представителей о согласии на обработку персональных данных указанных лиц, а также документы, подтверждающие полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в организацию, назначающую субсидию. Указанные заявление и документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
Если документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени КУ ВО "УСЗН г. Нововоронежа, районов г. Воронежа и области", днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
Рассмотрение КУ ВО "УСЗН г. Нововоронежа, районов г. Воронежа и области" заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил всех или части необходимых документов.
Специалист КУ ВО "УСЗН г. Нововоронежа, районов г. Воронежа и области" готовит решение и уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в письменной форме согласно приложениям NN 10, 11 к Административному регламенту в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.
Днем подачи заявления о предоставлении субсидии в этом случае считается день, когда заявителем представлены все документы.
Если в течение указанного срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии заявителем не представлены в уполномоченный орган требуемые документы, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги направляется (вручается) заявителю в течение 10 рабочих дней с даты обращения за государственной услугой.
Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.".
1.8. Пункт 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, а также с использованием универсальной электронной карты, порядок их представления.
Граждане, указанные в пункте 1.2 административного регламента, обращаются за предоставлением государственной услуги непосредственно либо через законного представителя или представителя, действующего в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту жительства в КУ ВО "УСЗН г. Нововоронежа, районов г. Воронежа и области", АУ ВО "МФЦ" и его филиалы, а также посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" либо иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
Для предоставления государственной услуги заявитель, члены его семьи (в случае если заявитель проходит военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужден к лишению свободы, либо признан безвестно отсутствующим, либо умершим или объявленным умершим, либо находящимся на принудительном лечении по решению суда при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемом совместно с этим гражданином жилом помещении) или уполномоченное им лицо на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет заявление по форме, предусмотренной приложением N 2 к Административному регламенту с приложением следующих документов:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
б) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;
е) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
Члены семей нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членов жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственников жилого помещения, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденных к лишению свободы, либо признанных безвестно отсутствующими, либо умерших или объявленных умершими, либо находящихся на принудительном лечении по решению суда дополнительно к вышеперечисленным документам представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
При наличии у уполномоченного органа возможности, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, получить сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидий, расчета их размеров, сравнения размера предоставляемой субсидии с фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, граждане освобождаются по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов.
Законные представители или представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, дополнительно представляют документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя.
Если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет заявление-согласие по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, подтверждающее наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
Бланк заявления представляется лично по требованию заявителя в КУ ВО "УСЗН г. Нововоронежа, районов г. Воронежа и области", АУ ВО "МФЦ" и его филиалы, а также размещается в электронной форме в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - http://pgu.govvrn.ru.".
1.9. Пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Иные требования, в том числе требования, учитывающие особенности предоставления государственных услуг в АУ ВО "МФЦ" и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме, а также с использованием универсальной электронной карты.
В предоставлении государственной услуги участвуют КУ ВО "УСЗН г. Нововоронежа, районов г. Воронежа и области", АУ ВО "МФЦ" и его филиалы. Государственная услуга также предоставляется посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области".
Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить в КУ ВО "УСЗН г. Нововоронежа, районов г. Воронежа и области", в АУ ВО "МФЦ" и его филиалах.
Информацию о ходе предоставления государственной услуги при подаче гражданином заявления в электронном виде можно получить посредством направления запроса о ходе рассмотрения заявления в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области.".
1.10. Наименование раздела III изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также с использованием универсальной электронной карты".
1.11. В пункте 3.3.2 слова "филиала КУ ВО "УСЗН" заменить словами "КУ ВО "УСЗН г. Нововоронежа, районов г. Воронежа и области".
1.12. В пункте 3.4.3 слова "КУ ВО "УСЗН" заменить словами "БУ ВО "ЦОДУСЗ".
1.13. В пункте 3.6 слова "КУ ВО "УСЗН" заменить словами "КУ ВО "УСЗН г. Нововоронежа, районов г. Воронежа и области".
1.14. В пункте 3.8.4 слова "КУ ВО "УСЗН" заменить словами "БУ ВО "ЦОДУСЗ".
1.15. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственными должностными лицами:
Персональная ответственность специалистов КУ ВО "УСЗН г. Нововоронежа, районов г. Воронежа и области" закрепляется приказами в их должностных инструкциях.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами КУ ВО "УСЗН г. Нововоронежа, районов г. Воронежа и области" проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.".