Недействующий

Об утверждении Положения о лингвистической экспертизе проектов правовых актов правительства и губернатора Еврейской автономной области (с изменениями на 13 февраля 2018 года)



УТВЕРЖДЕНО
постановлением губернатора
Еврейской автономной области
от 17.05.2007 N 113



ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА И ГУБЕРНАТОРА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений губернатора Еврейской автономной области от 26.06.2007 N 133, от 29.10.2007 N 219, от 28.04.2008 N 73, от 23.03.2011 N 103, от 20.02.2015 N 42, от 09.03.2016 N 76, от 13.02.2018 N 37)



Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок проведения лингвистической экспертизы проектов правовых актов правительства и губернатора Еврейской автономной области.


1. Лингвистическая экспертиза текста проекта правового акта правительства и губернатора Еврейской автономной области (далее - проект правового акта) (за исключением проектов правовых актов по кадровым вопросам; о законодательной инициативе; о выделении средств из фонда непредвиденных расходов (резервного фонда) правительства Еврейской автономной области (далее - область), по вопросам командирования должностных лиц в служебные командировки за границу; по вопросам приема и направления делегаций; о снижении брачного возраста; по вопросам награждения; присвоения звания "Ветеран труда"; о создании рабочих групп; о введении режима чрезвычайных ситуаций; о проведении служебной проверки; о согласовании передачи государственного имущества области в безвозмездное пользование; о передаче государственного имущества области и о принятии имущества в государственную собственность области; о даче разрешения на списание государственного имущества области; о согласовании крупной сделки; об отказе от приобретения земельных участков; о переводе земельного участка из одной категории в другую; об изъятии и закреплении государственного имущества области; об образовании земельных участков, находящихся в собственности области, о предоставлении (отказе в предоставлении) земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, в аренду; о продаже (отказе в продаже) земельного участка собственнику объекта недвижимости; о приобретении земельного участка; о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком; о расторжении договора аренды земельных участков; об установлении (отказе в установлении) сервитута на земельный участок) заключается в оценке соответствия текста представленного проекта правового акта нормам современного русского литературного языка с учетом особенностей языка правовых актов и даче рекомендаций по устранению орфографических, пунктуационных, грамматических, стилистических, логических, редакционно-технических и иных ошибок.


(п. 1 в ред. постановления губернатора Еврейской автономной области от 13.02.2018 N 37)


2. Ответственность за проведение лингвистической экспертизы проектов правовых актов возлагается на организационное управление аппарата губернатора и правительства области (далее - организационное управление).


(в ред. постановлений губернатора Еврейской автономной области от 28.04.2008 N 73, от 23.03.2011 N 103)


3. Перед согласованием проекты правовых актов представляются в организационное управление для проведения предварительной лингвистической экспертизы на соответствие их требованиям настоящего Положения.


(в ред. постановлений губернатора Еврейской автономной области от 29.10.2007 N 219, от 28.04.2008 N 73)


4. При проведении лингвистической экспертизы проектов правовых актов устанавливается:


- обеспечено ли единство терминологии по всему тексту проекта правового акта;


- нет ли в тексте проектов правовых актов аббревиатур и недопустимых сокращений слов;


- обеспечено ли по тексту проекта правового акта единообразие построения однородных логико-стилистических структур;


- не встречаются ли по тексту проекта правового акта случаи использования слов без учета их семантического значения, совместного использования лексически несочетаемых слов и выражений, употребления в качестве однородных членов предложений неоднородных понятий, тавтологии и другие подобные недостатки;


- обеспечена ли по тексту проекта правовых актов лексическая полнота предложений;