Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2013 - 2017 ГОДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 28.03.2016)


3. Меры, направленные на обеспечение доступности и качества образования


Обеспечение доступности качественного дошкольного образования, расширение вариативности его форм, включая негосударственный сектор.

Оказание информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в сфере оказания услуг по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста, социального предпринимательства.

Организация профильного обучения на основе социального партнерства и сетевого взаимодействия. Обеспечение возможности обучения каждого старшеклассника по нескольким профилям обучения, соответствующим его склонностям и жизненным планам, за счет введения индивидуальных учебных планов.

Разработка областным государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации педагогических работников" Методических рекомендаций по организации профильного обучения и Методических материалов по разработке индивидуальных образовательных маршрутов.

Создание условий для профориентационной работы с учащимися общеобразовательных учреждений.

Обеспечение реализации гарантий доступности качественного образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их поддержки на всех уровнях образования.

Внедрение инновационных форм оценки знаний обучающихся, а также расширение содержания тестирования в рамках совершенствования существующих моделей проведения независимой оценки учебных достижений обучающихся, государственной (итоговой) аттестации, в том числе единого государственного экзамена.

Внедрение современных технологий контроля, включая общественное наблюдение, за соблюдением установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации и повышение качества информированности населения об организации и результатах проведения экзаменов с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Выявление, обобщение и распространение опыта общеобразовательных учреждений и педагогов области по реализации федеральных государственных образовательных стандартов; организация и проведение мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Проведение мониторинга: обновления сайтов образовательных учреждений; информационно-технологической инфраструктуры общеобразовательных учреждений области; доступа образовательных учреждений к сети Интернет; внедрения информационных технологий в образовательных учреждениях.

Информирование общеобразовательных учреждений области о лучших интернет-ресурсах для детей и родителей.

Проведение мониторинга системы дополнительного образования.

Создание условий для развития поликультурной модели дошкольного, общего и дополнительного образования, обеспечивающей формирование российского гражданского единства.

Обеспечение повышения качества предоставляемых услуг в организации оздоровления детей и летнего отдыха, укрепление материально-технической базы стационарных летних лагерей оздоровления и отдыха.

Обеспечение предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи в образовательных учреждениях.

Обеспечение разработки примерных программ, определяющих единую содержательную основу подготовки педагогов-психологов, а также детального правового регулирования оказания психологической помощи детям педагогами-психологами.

Организация распространения в средствах массовой информации материалов и учебно-просветительских программ по формированию здорового образа жизни и профилактике правонарушений.