1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях, включенных в перечень в соответствии с частью 2 статьи 26 настоящего закона, зарегистрированным кандидатам могут предоставляться в порядке, предусмотренном настоящим законом, безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату.
2. Зарегистрированные кандидаты не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов.
2-1. В случае проведения повторного голосования эфирное время, печатная площадь предоставляются двум зарегистрированным кандидатам, по которым проводится повторное голосование.
(часть 2.1 введена законом Еврейской автономной области от 05.02.2019 N 370-ОЗ)
3. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выполнившие условия, указанные в части 8 настоящей статьи, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия для проведения предвыборной агитации, в том числе для представления избирателям своих предвыборных программ.
4. Организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, включенные в перечень в соответствии с частью 2 статьи 26 настоящего закона, обязаны предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время и печатную площадь для проведения предвыборной агитации.
5. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время и печатную площадь только за плату либо отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в избирательную комиссию области указанного в части 8 настоящей статьи уведомления в указанные сроки.
6. Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам платное эфирное время, платную печатную площадь, услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь, услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях.
(в ред. законов Еврейской автономной области от 24.11.2016 N 29-ОЗ, от 19.04.2023 N 248-ОЗ)
7. В случае предоставления эфирного времени, печатной площади, оказания услуг по размещению агитационной информации условия их оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий, учрежденных кандидатами, политическими партиями, выдвинувшими кандидатов. Под периодическим печатным изданием, учрежденным кандидатом (кандидатами), в настоящем законе понимается периодическое печатное издание, учрежденное не менее чем за один год до начала проведения избирательной кампании по выборам губернатора области гражданином (гражданами) Российской Федерации, участвующим (участвующими) в выборах губернатора области в качестве кандидата (кандидатов).
(часть 7 в ред. закона Еврейской автономной области от 24.11.2016 N 29-ОЗ)
8. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов губернатора области. Указанные сведения, информация о дате и об источнике их опубликования, сведения о регистрационном номере и дате выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь, услуги по размещению агитационных материалов в сетевом издании в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию области соответствующими организациями телерадиовещания, редакциями периодических печатных изданий и сетевых изданий.
(часть 8 в ред. закона Еврейской автономной области от 24.11.2016 N 29-ОЗ)
9. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий независимо от формы собственности обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации, объемов и стоимости услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях в соответствии с формами и в порядке, установленном избирательной комиссией области, и представлять данные этого учета в десятидневный срок после дня голосования в избирательную комиссию области.