2.1. Предметом деятельности Института является выполнение работ и оказание услуг в сфере дополнительного профессионального образования: повышение профессиональных знаний специалистов, совершенствование их деловых качеств, подготовка их к выполнению новых трудовых функций.
2.2. Основной целью деятельности Института является удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, а также создание условий для непрерывного развития единого образовательного пространства Республики Хакасия, соответствующего современным тенденциям развития науки и уровню развития образования Российской Федерации.
2.3. Основными видами деятельности Института являются:
1) образовательная - реализация дополнительных профессиональных программ: программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки;
2) научно-методическая:
- организация научно-методического сопровождения конференций, форумов, фестивалей, педагогических марафонов, профессиональных конкурсов и семинаров;
- разработка дополнительных профессиональных программ;
- методическое сопровождение организации и проведения мероприятий по формированию информационно-коммуникационной компетентности педагогов и руководителей образовательных организаций, разработка, сопровождение внедрения новых программных продуктов в информационную среду образовательной организации, внедрение дистанционных форм обучения;
- организационно-технологическое, информационно-консультативное, методическое сопровождение мониторинга качества образования в образовательных организациях Республики Хакасия;
- организационно-технологическое, информационно-консультативное, методическое сопровождение аттестации работников образования;
- методическое сопровождение проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена;
- организационно-методическое сопровождение реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, общего образования и среднего профессионального образования;
- организационно-методическое сопровождение Всероссийского олимпиадного движения в Республике Хакасия;
- исследование результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов образовательных организаций Республики Хакасия; обучение и методическое сопровождение экспертов единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования и среднего общего образования;
- мониторинг эффективности внедрения педагогических инноваций в образовательных организациях Республики Хакасия;
- методическое сопровождение профессионального развития работников образования: подготовка участников региональных и всероссийских конкурсов, проведение тренингов профессионального роста, создание банка эффективного педагогического опыта, проведение индивидуального и группового коучинга;
3) научно-исследовательская:
- научно-методическое сопровождение опытно-экспериментальной и инновационной деятельности образовательных организаций разных типов, организация мероприятий по диссеминации педагогического опыта, научно-методическое сопровождение проведения международных, федеральных и республиканских экспериментов (программ, проектов);
- мониторинговые исследования образовательных потребностей работников образования региона;
- участие в разработке документов, направленных на улучшение функционирования системы образования Республики Хакасия: подготовка методических рекомендаций по различным направлениям образовательной деятельности, осуществление подбора инструментария для аттестации педагогических работников, разработка пакета диагностирующего инструментария для проведения единых министерских контрольных работ, разработка пакета диагностирующего материала для проведения школьных олимпиад, участие в разработке программы внедрения в практику федеральных государственных образовательных стандартов, участие в разработке региональных программ развития образования Республики Хакасия;
- участие в разработке нормативных правовых и методических документов, направленных на улучшение функционирования системы образования Республики Хакасия (концепций, положений, региональных программ развития, методических рекомендаций);
- организационное, научно-методическое сопровождение деятельности Центра по исследованию рынка образовательных услуг Республики Хакасия;
4) экспертная:
- организация экспертизы научно-методических материалов и программных продуктов, созданных работниками образования (образовательных программ образовательных организаций, программ развития образовательных организаций, проектов инновационной (экспериментальной) деятельности образовательных организаций, авторских программ обучения и воспитания, методических разработок по профилю деятельности организации);
- работа в качестве экспертов (членов жюри) предметных олимпиад, конкурсов, предметных комиссий государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
- проведение психолого-педагогических, лингвистических и др. экспертиз;
- проведение экспертизы аттестационных материалов педагогических работников образования;
- этнокультурная и региональная экспертиза учебников, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей Республики Хакасия, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков Российской Федерации и литературы народов России на родном языке;