ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2005 года N 291
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХАКАССКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Хакасия от 27.04.2015 N 190.
____________________________________________________________________
(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 24.05.2006 N 126, от 15.11.2007 N 373, от 14.08.2008 N 268, от 13.03.2009 N 47, от 18.05.2011 N 265 (ред. 08.04.2014))
В целях совершенствования деятельности Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" Правительство Республики Хакасия
постановляет:
1. Утвердить Устав Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" в новой редакции (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Н.А. Пилюгину.
Председатель Правительства
Республики Хакасия
А.ЛЕБЕДЬ
УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХАКАССКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ"
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 18.05.2011 N 265 (ред. 08.04.2014))
1.1. Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного профессионального образования "Хакасский институт развития образования и повышения квалификации" (далее - Институт) является некоммерческой организацией, созданной путем изменения типа существующего Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Республики Хакасия в сфере образования.
1.2. Учредителем Института является Правительство Республики Хакасия.
Отдельные функции и полномочия учредителя Института осуществляют Министерство образования и науки Республики Хакасия и Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
1.3. Полное официальное наименование Института: Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного профессионального образования "Хакасский институт развития образования и повышения квалификации".
Сокращенное официальное наименование Института: ГАОУ РХ ДПО "ХакИРОиПК".
1.4. Место нахождения Института: Республика Хакасия, город Абакан, улица Пушкина, дом 105.
Почтовый адрес Института: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Пушкина, д. 105.
1.5. В своей деятельности Институт руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, постановлениями Правительства Республики Хакасия, постановлениями и распоряжениями Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
1.6. Институт является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.
Институт имеет в оперативном управлении обособленное имущество, печать со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки, эмблему и иные реквизиты юридического лица.
1.7. Институт вправе открывать и (или) лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства.
1.8. Собственником имущества Института является Республика Хакасия (далее - собственник).
1.9. Институт отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных Институтом за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
1.10. Институт не отвечает по обязательствам учредителя. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Института.
1.11. Право на образовательную деятельность и на получение льгот, предоставляемых законодательством Российской Федерации, возникает у Института с момента выдачи ему соответствующей лицензии.
1.12. Права на выдачу слушателям документа установленного образца о повышении квалификации или переподготовке, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Института с момента получения лицензии на право ведения образовательной деятельности.
1.13. Институт не имеет филиалов и представительств.
1.14. Статус Института:
тип - образовательная организация дополнительного профессионального образования.
2.1. Предметом деятельности Института является выполнение работ и оказание услуг в сфере дополнительного профессионального образования: повышение профессиональных знаний специалистов, совершенствование их деловых качеств, подготовка их к выполнению новых трудовых функций.
2.2. Основной целью деятельности Института является удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, а также создание условий для непрерывного развития единого образовательного пространства Республики Хакасия, соответствующего современным тенденциям развития науки и уровню развития образования Российской Федерации.
2.3. Основными видами деятельности Института являются:
1) образовательная - реализация дополнительных профессиональных программ: программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки;
2) научно-методическая:
- организация научно-методического сопровождения конференций, форумов, фестивалей, педагогических марафонов, профессиональных конкурсов и семинаров;
- разработка дополнительных профессиональных программ;
- методическое сопровождение организации и проведения мероприятий по формированию информационно-коммуникационной компетентности педагогов и руководителей образовательных организаций, разработка, сопровождение внедрения новых программных продуктов в информационную среду образовательной организации, внедрение дистанционных форм обучения;
- организационно-технологическое, информационно-консультативное, методическое сопровождение мониторинга качества образования в образовательных организациях Республики Хакасия;
- организационно-технологическое, информационно-консультативное, методическое сопровождение аттестации работников образования;
- методическое сопровождение проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена;
- организационно-методическое сопровождение реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, общего образования и среднего профессионального образования;
- организационно-методическое сопровождение Всероссийского олимпиадного движения в Республике Хакасия;
- исследование результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов образовательных организаций Республики Хакасия; обучение и методическое сопровождение экспертов единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования и среднего общего образования;
- мониторинг эффективности внедрения педагогических инноваций в образовательных организациях Республики Хакасия;
- методическое сопровождение профессионального развития работников образования: подготовка участников региональных и всероссийских конкурсов, проведение тренингов профессионального роста, создание банка эффективного педагогического опыта, проведение индивидуального и группового коучинга;
3) научно-исследовательская:
- научно-методическое сопровождение опытно-экспериментальной и инновационной деятельности образовательных организаций разных типов, организация мероприятий по диссеминации педагогического опыта, научно-методическое сопровождение проведения международных, федеральных и республиканских экспериментов (программ, проектов);
- мониторинговые исследования образовательных потребностей работников образования региона;
- участие в разработке документов, направленных на улучшение функционирования системы образования Республики Хакасия: подготовка методических рекомендаций по различным направлениям образовательной деятельности, осуществление подбора инструментария для аттестации педагогических работников, разработка пакета диагностирующего инструментария для проведения единых министерских контрольных работ, разработка пакета диагностирующего материала для проведения школьных олимпиад, участие в разработке программы внедрения в практику федеральных государственных образовательных стандартов, участие в разработке региональных программ развития образования Республики Хакасия;
- участие в разработке нормативных правовых и методических документов, направленных на улучшение функционирования системы образования Республики Хакасия (концепций, положений, региональных программ развития, методических рекомендаций);
- организационное, научно-методическое сопровождение деятельности Центра по исследованию рынка образовательных услуг Республики Хакасия;
4) экспертная:
- организация экспертизы научно-методических материалов и программных продуктов, созданных работниками образования (образовательных программ образовательных организаций, программ развития образовательных организаций, проектов инновационной (экспериментальной) деятельности образовательных организаций, авторских программ обучения и воспитания, методических разработок по профилю деятельности организации);
- работа в качестве экспертов (членов жюри) предметных олимпиад, конкурсов, предметных комиссий государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
- проведение психолого-педагогических, лингвистических и др. экспертиз;
- проведение экспертизы аттестационных материалов педагогических работников образования;
- этнокультурная и региональная экспертиза учебников, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей Республики Хакасия, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков Российской Федерации и литературы народов России на родном языке;
5) консультативная:
- оказание консультативных услуг: методическая, научная и другая помощь педагогическим работникам, в том числе молодым специалистам, родителям, авторам учебных программ и пособий, а также другим категориям граждан;
6) издательская и полиграфическая деятельность:
печатание:
- научно-методических и учебно-методических материалов педагогических работников;
- научно-методического журнала "Поиск";
- аналитических материалов по результатам аттестации обучающихся;
- результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности педагогов Республики Хакасия;
брошюровочно-переплетная деятельность:
- переплет отпечатанных листов в книги, брошюры, журналы, каталоги и аналогичную издательскую продукцию;
подготовка к печати:
- набор, фотонабор, ввод данных, включая сканирование и оптическое распознавание символов, электронную верстку;
- подготовка текста для печати;
- разработка макетов брошюр, буклетов и т.п.;
- компьютерное оформление;
- изготовление печатных форм, включая изготовление иллюстраций и клише (для высокой и офсетной печати);
- фоторепродуцирование прямо на печатную форму (в том числе на фотополимерные печатные формы);
7) финансово-хозяйственная;
8) внешнеэкономическая:
- международное сотрудничество в области повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, педагогической и научной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов из числа граждан иностранных государств в Институте;
- педагогическая, научно-исследовательская работа и стажировка работников и слушателей Института.
2.4. Иная приносящая доход деятельность Института: