Современный рынок труда Хакасии остро ощущает дефицит кадров по рабочим профессиям. По данным Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия, 78% вакансий, предоставляемых в органы службы занятости, - это вакансии по рабочим профессиям. Потребность в специалистах высшего уровня квалификации всего 8,9% от общей потребности. Обусловлено это противоречиями современных условий, в которых происходит выбор профессии молодежью и ее последующее трудоустройство.
К таким противоречиям относятся противоречия между существующим спросом и предложениями на рынке труда; между требованиями работодателей к уровню квалификации рабочего и качеством имеющихся у них вакансий; между личными интересами школьников и молодежи, а также их близких при выборе профессии и требованиями рационального распределения трудовых ресурсов.
Кроме того, количество выпускников профессиональных образовательных организаций Республики Хакасия не удовлетворяет в полном объеме потребности рынка республиканского труда в силу сложившейся демографической ситуации. Достаточно остро встает вопрос развития адресных программ на базе профессиональных образовательных организаций для удовлетворения потребностей в профессиональном обучении граждан независимо от их возраста, состояния здоровья, социального положения, ранее полученного образования и места проживания.
Важными задачами в реализации указанного направления станут:
развитие республиканской системы профессиональной ориентации школьников и молодежи, консультирования их по вопросам развития карьеры;
реализация на базе профессиональных образовательных организаций диверсифицированного набора программ для удовлетворения потребностей в профессиональном обучении различных категорий граждан (создание доступной среды для обучения инвалидов и лиц с ограниченными особенностями здоровья; обучение женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет; обучение лиц пенсионного возраста и др.);
создание на базе профессиональных образовательных организаций центров прикладных квалификаций;
обеспечение социальной поддержки обучающихся, в том числе социально уязвимых групп;
развитие системы оценки и признания квалификаций, признания результатов неформального профессионального обучения.