Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2014, 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 05.02.2014)

4.3. Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности


Современный рынок труда Хакасии остро ощущает дефицит кадров по рабочим профессиям. По данным Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия, 78% вакансий, предоставляемых в органы службы занятости, - это вакансии по рабочим профессиям. Потребность в специалистах высшего уровня квалификации всего 8,9% от общей потребности. Обусловлено это противоречиями современных условий, в которых происходит выбор профессии молодежью и ее последующее трудоустройство.

К таким противоречиям относятся противоречия между существующим спросом и предложениями на рынке труда; между требованиями работодателей к уровню квалификации рабочего и качеством имеющихся у них вакансий; между личными интересами школьников и молодежи, а также их близких при выборе профессии и требованиями рационального распределения трудовых ресурсов.

Кроме того, количество выпускников профессиональных образовательных организаций Республики Хакасия не удовлетворяет в полном объеме потребности рынка республиканского труда в силу сложившейся демографической ситуации. Достаточно остро встает вопрос развития адресных программ на базе профессиональных образовательных организаций для удовлетворения потребностей в профессиональном обучении граждан независимо от их возраста, состояния здоровья, социального положения, ранее полученного образования и места проживания.

Важными задачами в реализации указанного направления станут:

развитие республиканской системы профессиональной ориентации школьников и молодежи, консультирования их по вопросам развития карьеры;

реализация на базе профессиональных образовательных организаций диверсифицированного набора программ для удовлетворения потребностей в профессиональном обучении различных категорий граждан (создание доступной среды для обучения инвалидов и лиц с ограниченными особенностями здоровья; обучение женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет; обучение лиц пенсионного возраста и др.);

создание на базе профессиональных образовательных организаций центров прикладных квалификаций;

обеспечение социальной поддержки обучающихся, в том числе социально уязвимых групп;

развитие системы оценки и признания квалификаций, признания результатов неформального профессионального обучения.