Эффективность республиканской системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций выражается в обеспечении большего соответствия выпусков по объему, структуре и качеству подготовки потребностям рынка труда; в рациональном использовании совокупных ресурсов как системы в целом, так и образовательных организаций.
Эффективность системы в значительной степени определяется качеством управленческих решений по формированию государственного заказа на подготовку рабочих кадров и формирование прикладных квалификаций; созданию системы распределения государственного заказа; обоснованности системы нормативов затрат на реализацию соответствующих образовательных программ.
В этой связи становится необходимым решение следующих задач:
формирование механизма гибкого планирования подготовки кадров в соответствии с изменяющимися потребностями рынка труда в количестве и качестве рабочей силы;
дальнейшее развитие структуры, содержания и технологий профессионального образования и обучения с учетом прогноза рынка труда и социально-экономического развития Республики Хакасия;
создание условий развития учебно-методической и материально-технической базы подготовки кадров с прикладными квалификациями;
обеспечение системы профессионального образования квалифицированными педагогическими кадрами;
участие в развитии механизмов оценки качества образования.
Для достижения поставленных задач необходимо:
создать систему прогнозирования потребностей рынка труда на основе стратегической программы социально-экономического развития Республики Хакасия;
продолжить реконструкцию действующей материально-технической базы образовательных организаций в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, развитие центров коллективного пользования дорогостоящими кадровыми и технологическими ресурсами (ресурсных центров);
внедрить современные образовательные технологии, практико-ориентированные методы обучения (обучение на рабочем месте, наставничество и др.), обеспечить информатизацию образовательного процесса;
сформировать механизм государственного заказа и государственного задания на подготовку кадров на основе прогнозов актуального и перспективного спроса на квалификации, конкурсного распределения государственного задания на подготовку кадров;
создать систему независимой оценки качества профессионального образования.