Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2014, 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 05.02.2014)

4.2. Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы профессионального образования


Одним из ключевых механизмов развития системы подготовки кадров с прикладными квалификациями является консолидация усилий бизнеса, образования и государства в решении задач ее управления и финансирования.

В Республике Хакасия взаимодействие образовательных организаций и представителей бизнес-структур строится на традиционных формах и включает в себя: организацию производственной практики студентов на предприятиях, предоставление работодателями мест для проведения лабораторных работ, производственного обучения; проведение стажировок и обучение преподавателей и мастеров производственного обучения; организацию на базе училищ и техникумов переподготовки и повышения квалификации работников предприятий; участие представителей бизнеса в разработке основных профессиональных образовательных программ; участие ведущих специалистов производств и руководителей предприятий в итоговой государственной аттестации выпускников в качестве председателей и членов государственных экзаменационных комиссий.

Реализация указанного направления развития системы среднего профессионального образования Республики Хакасия будет осуществляться в рамках следующих мероприятий:

создание и развитие механизмов и форм участия организаций реального сектора экономики и социальной сферы в управлении системой профессионального образования и образовательными организациями;

развитие механизмов государственно-частного партнерства образовательных организаций, организаций реального сектора экономики и социальной сферы, в том числе посредством заключения многосторонних договоров о сотрудничестве, устанавливающих четкие зоны ответственности в деле подготовки кадров;

повышение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетов профессиональных образовательных организаций;

формирование системы мониторинга образования, развитие систем информационного обмена и образовательной статистики;

повышение качества кадрового потенциала управленческого состава системы профессионального образования республики.