Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2011 - 2017 ГОДЫ" (с изменениями на: 11.08.2017)


Направление расходования средств по результатам вневедомственного контроля качества медицинской помощи за 2009 год*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


По результатам нарушений, выявленных при проведении контроля качества медицинской помощи, не принято к оплате и удержано с лечебно-профилактических учреждений средств в сумме 44,4 млн. рублей, в том числе:

при проведении медико-экономического контроля - 28,1 млн. рублей;

при проведении медико-экономической экспертизы - 2,7 млн. рублей;

при проведении экспертизы качества оказания медицинской помощи - 13,5 млн. рублей.

Разработана и внедрена в практику лечебно-профилактических учреждений республики Методика оценки удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи.

Утвержден Порядок проведения социологического опроса в амбулаторно-поликлинических, стационарных ЛПУ, скорой медицинской помощи, утверждены типовые анкеты для пациентов, единый методический подход к анализу данных и интерпретации результатов.

Оценка удовлетворенности пациентов осуществлялась по следующим позициям:

- доступность амбулаторно-поликлинической, стационарной и скорой медицинской помощи (организационные аспекты);

- профессионализм врачей и среднего медицинского персонала;

- состояние материально-технического обеспечения;

- состояние санитарно-противоэпидемического режима;

- организация питания в стационаре;

- организация диспансеризации в поликлинике;

- лекарственное обеспечение;

- соблюдение этических и деонтологических норм медицинским персоналом;

- адекватность медицинской помощи;

- достижение желаемого результата от лечения.

Для скорой медицинской помощи с учетом специфики работы оцениваются дополнительные позиции:

- организация транспортировок;

- деятельность отделения или станции скорой медицинской помощи.

Данные социологического исследования входят в общую систему оценки качества медицинской помощи.

По результатам опроса пациентов лечебно-профилактических учреждений муниципального уровня выявлены проблемы в доступности медицинской помощи (очереди в поликлиниках, очередность на исследования и другое), в материально-техническом оснащении ЛПУ (устаревшее оборудование, отсутствие необходимого оборудования и специалистов в участковых больницах и другое).

Положительную оценку дали пациенты по квалификации и профессиональному соответствию медицинского персонала, организации скорой медицинской помощи. Средний балл по муниципальному уровню составил 79,5%, оценка - "удовлетворительно".

В специализированных республиканских учреждениях положительную оценку получили оснащение оборудованием, квалификация и профессионализм медицинских работников, достижение результата лечения. В некоторых анкетах прозвучали замечания по низкой доступности специализированных видов медицинской помощи (очереди, прием только по направлению от участкового терапевта и другое). Средний балл по республиканским учреждениям - 4,3 (82,3%), оценка - "хорошо".

Социологические исследования позволяют выявить организационные проблемы в лечебно-профилактических учреждениях и направить усилия органов управления здравоохранением на их решение.