________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
По результатам нарушений, выявленных при проведении контроля качества медицинской помощи, не принято к оплате и удержано с лечебно-профилактических учреждений средств в сумме 44,4 млн. рублей, в том числе:
при проведении медико-экономического контроля - 28,1 млн. рублей;
при проведении медико-экономической экспертизы - 2,7 млн. рублей;
при проведении экспертизы качества оказания медицинской помощи - 13,5 млн. рублей.
Разработана и внедрена в практику лечебно-профилактических учреждений республики Методика оценки удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи.
Утвержден Порядок проведения социологического опроса в амбулаторно-поликлинических, стационарных ЛПУ, скорой медицинской помощи, утверждены типовые анкеты для пациентов, единый методический подход к анализу данных и интерпретации результатов.
Оценка удовлетворенности пациентов осуществлялась по следующим позициям:
- доступность амбулаторно-поликлинической, стационарной и скорой медицинской помощи (организационные аспекты);
- профессионализм врачей и среднего медицинского персонала;
- состояние материально-технического обеспечения;
- состояние санитарно-противоэпидемического режима;
- организация питания в стационаре;
- организация диспансеризации в поликлинике;
- лекарственное обеспечение;
- соблюдение этических и деонтологических норм медицинским персоналом;
- адекватность медицинской помощи;
- достижение желаемого результата от лечения.
Для скорой медицинской помощи с учетом специфики работы оцениваются дополнительные позиции:
- организация транспортировок;
- деятельность отделения или станции скорой медицинской помощи.
Данные социологического исследования входят в общую систему оценки качества медицинской помощи.
По результатам опроса пациентов лечебно-профилактических учреждений муниципального уровня выявлены проблемы в доступности медицинской помощи (очереди в поликлиниках, очередность на исследования и другое), в материально-техническом оснащении ЛПУ (устаревшее оборудование, отсутствие необходимого оборудования и специалистов в участковых больницах и другое).
Положительную оценку дали пациенты по квалификации и профессиональному соответствию медицинского персонала, организации скорой медицинской помощи. Средний балл по муниципальному уровню составил 79,5%, оценка - "удовлетворительно".
В специализированных республиканских учреждениях положительную оценку получили оснащение оборудованием, квалификация и профессионализм медицинских работников, достижение результата лечения. В некоторых анкетах прозвучали замечания по низкой доступности специализированных видов медицинской помощи (очереди, прием только по направлению от участкового терапевта и другое). Средний балл по республиканским учреждениям - 4,3 (82,3%), оценка - "хорошо".
Социологические исследования позволяют выявить организационные проблемы в лечебно-профилактических учреждениях и направить усилия органов управления здравоохранением на их решение.