Реализация Стратегии предусматривает построение эффективной архитектуры взаимоотношений между всеми потенциальными участниками социально-экономических процессов, протекающих в Республике Хакасия, в направлении решения обозначенных проблем путем организации и применения современных механизмов развития региона.
Для этого необходимо сформировать взаимосвязанный комплекс мер по ключевым направлениям социально-экономического развития региона для исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, бизнес-сообщества, общественных и иных организаций.
Комплекс мер для достижения стратегических ориентиров, в том числе путем формирования институтов государственного управления и развития их организационных возможностей, должен обеспечить разработку соответствующих проектов и программ, расширение бюджетно-ресурсной базы, повышение эффективности использования бюджетных средств.
В конечном итоге это позволит перейти к следующей практической части реализации Стратегии, включающей в себя разработку инструментов (механизмов) ее реализации, в виде конкретных проектов нормативных правовых актов и перечней необходимых мероприятий.
Общий механизм реализации Стратегии заключается в эффективном исполнении полномочий органами государственной власти Республики Хакасия в части управления социально-экономическим развитием региона для достижения поставленных стратегических целей.
Механизм реализации Стратегии включает действия органов государственного управления и местного самоуправления в Республике Хакасия:
по развитию экономических видов деятельности;
по развитию социальной сферы;
по развитию инфраструктуры на территории Республики Хакасия.
Действия исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, бизнес-сообщества, общественных и иных организаций по реализации Стратегии должны быть основаны на результатах стратегического анализа социально-экономического развития Республики Хакасия и данных, полученных в процессе прогнозирования и последующего планирования, в соответствии с которыми были определены стратегические приоритеты и цели социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочную перспективу, а также механизмы их реализации.
4.1. Программно-целевое планирование
Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти предполагает:
переход к программной структуре бюджета;
проведение оценки эффективности реализации программ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, с закреплением процедуры возможной корректировки программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации;
создание системы управленческого учета в части расходов, осуществляемых программно-целевым методом;
персонализацию ответственности за качество финансового управления;
распространение программно-целевых методов в сфере межбюджетных отношений.
Переход к программно-целевому планированию бюджетного процесса обеспечит повышение эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, тесную взаимосвязь расходов республиканского бюджета Республики Хакасия с результатами деятельности исполнительных органов власти и качеством исполняемых ими государственных функций и оказываемых услуг.
4.2. Территориальное развитие
4.2.1. Создание территорий опережающего развития
Эффективными мерами развития муниципальных образований республики, направленными на повышение уровня социально-экономического развития и привлечение инвестиций в развитие современных (высокотехнологичных) производств, инфраструктуры и подготовки кадров для бизнеса, станет формирование территорий опережающего развития.
Территорией опережающего развития является часть территории Республики Хакасия (в том числе особые региональные зоны развития, промышленные парки, агропромышленные парки, бизнес-инкубаторы и иные), на которой предусмотрены особые условия ведения предпринимательской деятельности, из них:
установление налоговых преференций по налогу на прибыль организаций, налогу на добычу полезных ископаемых (за исключением нефти и газа), земельному налогу, налогу на имущество организаций, а также пониженных ставок обязательных платежей по страховым взносам для новых предприятий, размещаемых на этих территориях;
упрощение порядка получения земельных участков, разрешений на строительство, порядка подключения к объектам инфраструктуры и порядка прохождения таможенных процедур (при наличии);
иные формы государственной поддержки (субсидии, гранты, выплаты компенсационного характера);
снижение административных барьеров.
Кроме действующих, перечисленные меры, вводимые на уровне Российской Федерации, будут дополнены реализацией положений Стандарта деятельности органов исполнительной власти Республики Хакасия по созданию благоприятного инвестиционного климата, а также мерами со стороны органов местного самоуправления по работе с инвесторами.
Территории опережающего социально-экономического развития не ограничиваются территорией одного административно-территориального образования (городского округа или муниципального района, сельского или городского поселения), а могут создаваться на территории (части территории) нескольких муниципальных образований.