Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ ДО 2015 ГОДА" (с изменениями на: 27.01.2014)

Раздел 6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы предусматривает осуществление мониторинга опасных природных и техногенных процессов и прогнозирование чрезвычайных ситуаций с полнотой охвата опасных процессов до 75% и достоверностью не менее 0,75 - 0,80.

Количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации Программы должны быть достигнуты по каждому мероприятию. При этом под результатами реализации Программы понимаются:

снижение рисков и смягчение возможных последствий чрезвычайных ситуаций или их ликвидация;

повышение безопасности населения и защищенности объектов от угроз природного и техногенного характера.

Социальные и экологические последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходной демографической ситуации, здоровья, трудоспособности населения, исходного состояния окружающей среды, а также масштабами восстановительных работ.

Экономическая эффективность программных мероприятий в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямая - снижение затрат на достижение целей программных мероприятий и косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате чрезвычайных ситуаций.

Экономическая эффективность программных мероприятий, обеспечивающих снижение рисков чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности населения и защищенности объектов, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайных ситуаций с размером затрат на эти мероприятия и размером не предотвращенного ущерба.

Реализация основных программных мероприятий позволит:

обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности объектов;

повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также контроля обстановки в зонах возможных террористических акций;

обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций;

повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.

Создание территориальной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей позволит обеспечить гарантированное информирование населения о вопросах гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями и террористическими акциями, что превышает более чем в 3 раза эффективность системы оповещения, действующей в настоящее время.

В экономической сфере использование территориальной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей будет способствовать развитию науки, передовых наукоемких информационных технологий, промышленности, систем связи и телекоммуникации.

В социальной сфере функционирование территориальной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей обеспечит:

повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения;

обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения.

В области гражданской обороны в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления гражданской обороной, поступления информации и сигналов оповещения.

В правоохранительной сфере эффект от создания территориальной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей будет достигаться за счет:

повышения действенности мониторинга общественного порядка в местах массового пребывания людей;

увеличения результативности процессов обнаружения и идентификации социально опасных лиц (подозреваемых, лиц, находящихся в розыске, предполагаемых террористов).

Таким образом, использование территориальной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей позволит сократить сроки доведения до населения необходимой информации в 1,6 раза и уменьшить затраты республиканского бюджета Республики Мордовия на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий террористических акций ориентировочно в 3,4 раза.

В результате реализации Программы могут быть существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций, повысятся безопасность населения и защищенность объектов от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей, обусловленных ведением боевых действий и террористическими акциями.