Развитие системы административного управления
Дальнейшее развитие системы административного управления в Республике Мордовия должно осуществляться на основе тесного взаимодействия всех уровней власти, вовлечения в него общественных организаций и населения, и быть направлено на:
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
- ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства и снижение административных барьеров,
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
В целях повышения качества предоставления государственных услуг при взаимодействии граждан и организаций с государственными и муниципальными органами власти необходимо продолжить работу по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг во всех муниципальных районах Республики Мордовия; обеспечению предоставления информации о государственных услугах в электронной форме. Многофункциональные центры обеспечат предоставление комплекса государственных услуг органами исполнительной власти Российской Федерации, ее субъектов и органами местного самоуправления в режиме "единого окна". Предоставление государственных услуг в электронной форме будет осуществляться с использованием единого портала.
Доступ к информации, размещенной на едином портале, а также возможность получать государственные услуги в электронном виде должны быть обеспечены через центры общественного доступа к информации о деятельности государственных органов и о предоставляемых ими государственных услугах. Центры доступа необходимо создать в шаговой доступности для населения.
В целях расширения возможностей и повышения удобства обращения граждан и организаций в органы государственной власти для получения необходимой справочной информации следует продолжить работу по созданию системы центров обработки телефонных обращений с возможностью переключения входящего вызова в единый республиканский центр телефонного обслуживания по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для перехода к предоставлению информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме необходимо дальнейшее развитие системы межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти.
В целях организации работы по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных услуг распоряжением Правительства Республики Мордовия от 6 июня 2011 года N 337-Р утвержден План мероприятий по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных услуг, а также разработаны технологические карты межведомственного взаимодействия (ТКМВ) по 87 государственным и 41 муниципальной услуге, на основе которых проводятся мероприятия по техническому обеспечению перевода услуг на межведомственное взаимодействие.
Для повышения доверия бизнеса к государственной власти необходимо снизить уровень его вмешательства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, а также продолжить работу по передаче отдельных функций, осуществляемых органами исполнительной власти и их подведомственными организациями, субъектам предпринимательства.
В целях повышения эффективности управления следует более широко использовать аутсорсинг, обеспечивающий выведение определенных видов деятельности за рамки полномочий органов исполнительной власти посредством заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе.
Для снижения коррупции в органах исполнительной власти, которая препятствует повышению эффективности государственного и муниципального управления, необходимо:
- создать антикоррупционные механизмы в сферах деятельности государственных органов с повышенным риском коррупции;
- проводить экспертизу нормативно-правовых актов на коррупциогенность;