Недействующий

О государственной программе Камчатского края "Социальное и экономическое развитие территории с особым статусом "Корякский округ" (с изменениями на 19 июля 2023 года)




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


(в ред. Постановлений Правительства Камчатского края от 25.08.2022 N 454-П, от 01.12.2022 N 629-П, от 25.01.2023 N 38-П, от 29.03.2023 N 174-П, от 19.07.2023 N 401-П)

Ответственный исполнитель Программы

Министерство по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края

Соисполнители Программы

Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края;

Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края;

Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края;

Министерство строительства и жилищной политики Камчатского края;

Министерство финансов Камчатского края;

Министерство цифрового развития Камчатского края

Участники Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края;

Министерство образования Камчатского края;

Министерство культуры Камчатского края;

Министерство здравоохранения Камчатского края;

Министерство спорта Камчатского края;

Министерство социального благополучия и семейной политики Камчатского края;

Министерство экономического развития Камчатского края;

Министерство труда и развития кадрового потенциала Камчатского края;

Министерство развития гражданского общества и молодежи Камчатского края

Иные участники Программы

органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию)

Подпрограммы

Программы

Подпрограмма 1 "Развитие транспортной системы Корякского округа";

Подпрограмма 2 "Развитие минерально-сырьевого комплекса Корякского округа";

Подпрограмма 3 "Обеспечение доступными комфортным жильем и коммунальными услугами населения Корякского округа";

Подпрограмма 4 "Развитие социальной сферы на территории Корякского округа";

Подпрограмма 5 "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края на территории Корякского округа";

Подпрограмма 6 "Развитие информационных технологий на территории Корякского округа";

Подпрограмма 7 "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих на территории Корякского округа";

Подпрограмма 8 "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований в Корякском округе";

Подпрограмма 9 "Обеспечение реализации Программы"

Цель Программы

улучшение качества и уровня жизни населения в Корякском округе посредством:

1) повышения транспортной доступности;

2) развития минерально-сырьевого комплекса;

3) улучшения качества жилья и повышения качества и надежности представления жилищно-коммунальных услуг населению;

4) развития здравоохранения;

5) развития образования;

6) социальной защиты населения;

7) развития культуры и искусства;

8) развития физической культуры и спорта;

9) реализации региональной политики в области содействия занятости населения, направленной на развитие трудовых ресурсов в Корякском округе;

10) повышения уровня обеспеченности населения продуктами питания местного производства, доступными по цене и безопасными по качеству;

11) повышения эффективности взаимодействия исполнительных органов Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Корякском округе;

12) создания условий для устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае (далее - КМНС), на основе укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов;

13) обеспечения условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований в Корякском округе и повышения качества управления муниципальными финансами

(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 25.08.2022 N 454-П)

Задачи Программы

1) развитие дорожной сети Корякского округа;

2) развитие воздушного сообщения на территории Корякского округа;

3) разведка месторождений общераспространенных, топливно-энергетических полезных ископаемых, месторождений драгоценных металлов;

4) разработка источников пресных подземных вод;

5) строительство жилых помещений и создание инженерной инфраструктуры;

6) повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;

7) сохранение и развитие сети медицинских организаций;

8) создание условий для повышения качества предоставления услуг в сфере здравоохранения;

9) укрепление кадрового потенциала системы здравоохранения;

10) развитие дистанционного образования;

11) реконструкция и строительство образовательных организаций;

12) совершенствование инфраструктуры и улучшение учебно-материальной базы образовательных организаций;

13) обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи;

14) улучшение качества жизни детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами;

15) развитие комплексных центров социального обслуживания граждан;

16) развитие материально-технической базы объектов культуры;

17) развитие материально-технической базы объектов физической культуры и спорта;

18) пропаганда здорового образа жизни;

19) защита населения Корякского округа от безработицы, обеспечение государственных гарантий в сфере занятости населения;

20) развитие северного оленеводства;

21) обеспечение увеличения объемов производства продукции с одновременным повышением ее качественных показателей и конкурентоспособности на рынке;

22) стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин и оборудования;

23) внедрение современных информационных систем;

24) укрепление материально-технической базы традиционных отраслей хозяйствования;

25) предоставление дополнительных гарантий по оказанию медицинских и социальных услуг в целях повышения качества жизни КМНС;

26) повышение доступа к образовательным услугам КМНС с учетом их этнокультурных особенностей;

27) сохранение и развитие национальной культуры, традиций и обычаев КМНС;

28) эффективная реализация полномочий Камчатского края по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Корякском округе, обеспечению сбалансированности местных бюджетов;

29) стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований в Корякском округе к повышению качества и эффективности деятельности;

30) совершенствование системы межбюджетных отношений

Целевые индикаторы и показатели Программы

1) площадь построенного стандартного жилья;

2) количество введенных в эксплуатацию жилых домов, относящихся (жилые помещения в которых относятся) к стандартному жилью;

3) расселенная площадь аварийного жилищного фонда;

4) количество жилых домов, введенных в эксплуатацию в рамках ликвидации аварийного жилищного фонда;

5) количество объектов инженерных сетей

Этапы и сроки реализации Программы

в один этап с 2014 года по 2025 год

(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 29.03.2023 N 174-П)

Объемы бюджетных ассигнований Программы

общий объем финансирования Программы составляет 2 339 467,00886 тыс. рублей,

из них по годам:

2014 год - 80 218,04276 тыс. рублей;

2015 год - 221 665,84686 тыс. рублей;

2016 год - 143 907,62839 тыс. рублей;

2017 год - 97 641,79331 тыс. рублей;

2018 год - 362 817,66842 тыс. рублей;

2019 год - 456 495,48891 тыс. рублей;

2020 год - 260 337,98621 тыс. рублей;

2021 год - 217 301,37316 тыс. рублей;

2022 год - 175 295,68084 тыс. рублей;

2023 год - 144 846,99000 тыс. рублей;

2024 год - 88 755,60000 тыс. рублей;

2025 год - 90 182,91000 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

краевого бюджета - 2 323 773,10793 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 79 883,84352 тыс. рублей;

2015 год - 220 042,88591 тыс. рублей;

2016 год - 142 813,52351 тыс. рублей;

2017 год - 97 169,57326 тыс. рублей;

2018 год - 359 738,30582 тыс. рублей;

2019 год - 452 479,73216 тыс. рублей;

2020 год - 258 336,06361 тыс. рублей;

2021 год - 215 941,55129 тыс. рублей;

2022 год - 174 138,32885 тыс. рублей;

2023 год - 144 290,79000 тыс. рублей;

2024 год - 88 755,60000 тыс. рублей;

2025 год - 90 182,91000 тыс. рублей,

местных бюджетов (по согласованию) -

15 693,90093 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 334,19924 тыс. рублей;

2015 год - 1 622,96095 тыс. рублей;

2016 год - 1 094,10488 тыс. рублей;

2017 год - 472,22005 тыс. рублей;

2018 год - 3 079,36260 тыс. рублей;

2019 год - 4 015,75675 тыс. рублей;

2020 год - 2 001,92260 тыс. рублей;

2021 год - 1 359,82187 тыс. рублей;

2022 год - 1 157,35199 тыс. рублей;

2023 год - 556,200000 тыс. рублей;

2024 год - 0,00000 тыс. рублей;

2025 год - 0,00000 тыс. рублей

(в ред. Постановлений Правительства Камчатского края от 29.03.2023 N 174-П, от 19.07.2023 N 401-П)

Ожидаемые результаты

1) увеличение протяженности автомобильных реализации Программы дорог общего пользования на территории

Корякского округа, в том числе создание условий для формирования доступной для населения единой дорожной сети, продолжение соединения населенных пунктов, не обеспеченных постоянной автодорожной связью, с опорной сетью автомобильных дорог общего пользования;

2) приведение технических параметров дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся на территории Корякского округа, в соответствие с существующими требованиями;

3) обеспечение круглогодичной транспортной доступности населенных пунктов в Корякском округе;

4) формирование и реализация эффективных механизмов сохранения и развития всего сегмента социально значимых местных перевозок на территории Корякского округа;

5) увеличение грузо-пассажиропотока на территории Корякского округа;

6) создание условий для увеличения объема добычи полезных ископаемых на территории Корякского округа и, как следствие, создание более 1000 новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;

7) обеспечение населения и организаций Корякского округа подземными пресными, минеральными и теплоэнергетическими водами;

8) строительство стандартного жилья на территории Корякского округа для специалистов социальной сферы, а также граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

9) строительство жилых домов в рамках ликвидации аварийного жилищного фонда на территории Корякского округа и переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения, соответствующие установленным санитарным и техническим правилам и нормам;

10) снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов в Корякском округе;

11) повышение удовлетворенности населения Корякского округа качеством жилищно-коммунальных услуг;

12) создание благоприятных условий для жизнедеятельности граждан, проживающих на территории Корякского округа;

13) повышение доступности медицинской помощи и эффективности медицинских услуг, предоставляемых населению в Корякском округе, в объемах, видах и качестве, соответствующих уровню заболеваемости и потребностям населения;

14) создание условий для повышения удовлетворенности населения Корякского округа качеством образовательных услуг;

15) создание условий для обеспечения социальной поддержки населения Корякского округа;

16) повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан, проживающих в Корякском округе;

17) повышение доступности социального обслуживания граждан, проживающих в Корякском округе;

18) создание условий для доступности различных категорий граждан, проживающих в Корякском округе, к культурным ценностям и информационным ресурсам;

19) повышение эффективности использования объектов спорта на территории Корякского округа;

20) увеличение доли населения Корякского округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

21) содействие эффективной занятости населения Корякского округа;

22) создание условий для привлечения трудовых ресурсов на территорию Корякского округа;

23) наращивание поголовья северных оленей в хозяйствах всех категорий до 50,1 тыс. голов, в том числе в сельскохозяйственных организациях и у индивидуальных предпринимателей - до 48 тыс. голов;

24) доведение удельного веса мясной продукции местного производства в региональных ресурсах (с учетом переходящих остатков) до 25,3 процентов;

25) доведение потребления мяса и мясопродуктов на душу населения до 90 кг;

26) приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями в Корякском округе новой техники, а также приобретение оборудования и специализированной техники для пищевой и перерабатывающей промышленности;

27) создание единой инфраструктуры электронного документооборота и делопроизводства муниципальных образований в Корякском округе;

28) совершенствование межведомственного электронного взаимодействия;

29) рост доходов общин КМНС, полученных от продажи продукции (объектов) традиционных отраслей хозяйствования (промыслов) КМНС, на

5 процентов ежегодно;

30) увеличение стоимости основных средств (материально-производственных запасов) общин КМНС;

31) сохранение общего числа представителей КМНС, получающих дополнительные услуги в

области здравоохранения, социальной защиты, на уровне 400 человек ежегодно;

32) сохранение общей численности представителей КМНС, обучающихся в образовательных организациях, которым оказано содействие в получении образовательных услуг, на уровне 500 человек ежегодно;

33) увеличение доли населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными и муниципальными организациями культуры, в работе любительских объединений, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности КМНС;

34) увязка бюджетного планирования со стратегическими целями социально-экономического развития Корякского округа;

35) устойчивое исполнение расходных обязательств муниципальных образований в Корякском округе;

36) повышение самостоятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Корякском округе, ответственности за результаты деятельности;

37) повышение качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне