Недействующий

Об утверждении государственной программы Иркутской области "Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера, построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2014 - 2020 годы (с изменениями на 10 октября 2018 года)



Таблица 3

Показатели применения сил и средств

Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу

Регионального характера

Муниципального характера

Локального характера

Привлекаемые силы и средства

Личный состав, чел.

Техника, ед.

Количество личного состава, привлекавшегося к ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) (чел.)

-

763

44

807

206

Время приведения аварийно-спасательных формирований к требуемой степени готовности (в часах)

-

0,1

0,033

-

-

Способ и время, затраченное на выдвижение в зону ЧС (в часах)

-

Авто 0,5

0,15

-

-

Время, затраченное на уточнение решения в зоне ЧС (в часах)

-

1,0

-

-

-

Время, прошедшее с момента возникновения ЧС до начала аварийно-спасательных работ (в часах)

-

1,0

0,15

-

-

Продолжительность ведения аварийно-спасательных работ (в часах, сутках)

-

7 суток

0,15

-

-

Эффективность проведения спасательных работ

-

1

1

-

-


Существующая система защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера обладает значительным потенциалом. Эффективное его использование в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на фоне объективно устойчивого роста опасных природных явлений и прогнозируемого дальнейшего увеличения техногенных чрезвычайных ситуаций позволит минимизировать социальный, экономический и экологический ущерб, наносимый населению, экономике и природной среде.


Основными компонентами развития системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера и ключевыми факторами достижения целей и задач государственной программы являются:


1. Дальнейшее развитие материально-технической базы по принципу разумной достаточности и адекватности характеру и вероятности потенциальных угроз и рисков, что позволит:


обеспечить комплексное урегулирование наиболее актуальных и проблемных вопросов обеспечения защиты населения и территорий Иркутской области, снижения и смягчения негативных последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;


сконцентрировать ресурсы на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации их последствий;


повысить результативность государственных инвестиций, а также использования материальных и финансовых ресурсов.


2. Обеспечение подготовки в области гражданской обороны руководящего состава и должностных лиц органов, осуществляющих управление гражданской обороной, работающего населения и обучающихся в образовательных организациях, за исключением дошкольных.


3. Разработка и применение новых подходов к организации и осуществлению защиты населения от чрезвычайных ситуаций.


Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, декларируется прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера, указывающий на то, что на территории России сохранится высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций.


В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683, обеспечение национальной безопасности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в области пожарной безопасности осуществляется путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее территориальных и функциональных подсистем, взаимодействия с аналогичными иностранными системами, повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, развития системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения, поддержания на должном уровне современной технической оснащенности и готовности пожарно-спасательных сил, развития системы принятия превентивных мер по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров на основе совершенствования надзорной деятельности, проведения профилактических мероприятий, а также путем формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2016 N 249-пп)


Абзац семнадцатый утратил силу. - Постановление Правительства Иркутской области от 21.04.2016 N 249-пп.