Показатели применения сил и средств | Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу | ||||
Регионального характера | Муниципального характера | Локального характера | Привлекаемые силы и средства | ||
Личный состав, чел. | Техника, ед. | ||||
Количество личного состава, привлекавшегося к ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) (чел.) | - | 763 | 44 | 807 | 206 |
Время приведения аварийно-спасательных формирований к требуемой степени готовности (в часах) | - | 0,1 | 0,033 | - | - |
Способ и время, затраченное на выдвижение в зону ЧС (в часах) | - | Авто 0,5 | 0,15 | - | - |
Время, затраченное на уточнение решения в зоне ЧС (в часах) | - | 1,0 | - | - | - |
Время, прошедшее с момента возникновения ЧС до начала аварийно-спасательных работ (в часах) | - | 1,0 | 0,15 | - | - |
Продолжительность ведения аварийно-спасательных работ (в часах, сутках) | - | 7 суток | 0,15 | - | - |
Эффективность проведения спасательных работ | - | 1 | 1 | - | - |
Существующая система защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера обладает значительным потенциалом. Эффективное его использование в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на фоне объективно устойчивого роста опасных природных явлений и прогнозируемого дальнейшего увеличения техногенных чрезвычайных ситуаций позволит минимизировать социальный, экономический и экологический ущерб, наносимый населению, экономике и природной среде.
Основными компонентами развития системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера и ключевыми факторами достижения целей и задач государственной программы являются:
1. Дальнейшее развитие материально-технической базы по принципу разумной достаточности и адекватности характеру и вероятности потенциальных угроз и рисков, что позволит:
обеспечить комплексное урегулирование наиболее актуальных и проблемных вопросов обеспечения защиты населения и территорий Иркутской области, снижения и смягчения негативных последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
сконцентрировать ресурсы на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации их последствий;
повысить результативность государственных инвестиций, а также использования материальных и финансовых ресурсов.
2. Обеспечение подготовки в области гражданской обороны руководящего состава и должностных лиц органов, осуществляющих управление гражданской обороной, работающего населения и обучающихся в образовательных организациях, за исключением дошкольных.
3. Разработка и применение новых подходов к организации и осуществлению защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, декларируется прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера, указывающий на то, что на территории России сохранится высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683, обеспечение национальной безопасности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в области пожарной безопасности осуществляется путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее территориальных и функциональных подсистем, взаимодействия с аналогичными иностранными системами, повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, развития системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения, поддержания на должном уровне современной технической оснащенности и готовности пожарно-спасательных сил, развития системы принятия превентивных мер по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров на основе совершенствования надзорной деятельности, проведения профилактических мероприятий, а также путем формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2016 N 249-пп)
Абзац семнадцатый утратил силу. - Постановление Правительства Иркутской области от 21.04.2016 N 249-пп.