Наименование государственной программы | Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера |
Наименование подпрограммы | Реконструкция региональной системы оповещения и информирования населения Иркутской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство имущественных отношений Иркутской области |
Участники подпрограммы | Министерство имущественных отношений Иркутской области |
Цель подпрограммы | Повышение готовности и эффективности функционирования региональной системы оповещения и информирования населения Иркутской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время |
Задачи подпрограммы | Развитие и реконструкция систем оповещения и информирования населения Иркутской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время в рамках полномочий Правительства Иркутской области |
Сроки реализации подпрограммы | 2014 год |
Целевые показатели подпрограммы | 1. Доля населения, охваченного средствами оповещения РАСЦО ГО <*>. 2. Доля муниципальных образований Иркутской области, включенных в современную РАСЦО ГО (на базе П-166). 3. Время доведения сигналов оповещения до населения. 4. Время оповещения и информирования населения при выдвижении подвижного пункта управления руководителя гражданской обороны Иркутской области в район чрезвычайной ситуации |
Перечень основных мероприятий подпрограммы | Приобретение и монтаж специализированного оборудования |
Перечень ведомственных целевых программ, входящих в состав подпрограммы | Ведомственные целевые программы в составе подпрограммы не предусмотрены |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Общий объем финансирования составляет 62098,5 тысячи рублей, в том числе: 2014 год - 62098,5 тысячи рублей. Источник финансирования: областной бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | 1. Доля населения, охваченного средствами оповещения РАСЦО ГО, - 77%. 2. Доля муниципальных образований Иркутской области, включенных в современную РАСЦО ГО (на базе П-166), - 63%. 3. Время доведения сигналов оповещения до населения - 10 мин. 4. Время оповещения и информирования населения при выдвижении подвижного пункта управления руководителя гражданской обороны Иркутской области в район чрезвычайной ситуации - 5 мин. |
________________
* РАСЦО ГО - региональная автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны и информирования населения Иркутской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
В комплексе мероприятий, обеспечивающих защиту населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, важное место занимает доведение сигналов гражданской обороны и информации об угрозе нападения противника, воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, катастрофическом затоплении, угрозе стихийных бедствий, возникновении крупных аварий и катастроф, начале эвакуационных мероприятий до органов управления территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения Иркутской области.
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" на региональном уровне РСЧС действуют региональные системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время (далее - региональная система оповещения). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
В региональную систему оповещения входит автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны и информирования населения Иркутской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - РАСЦО ГО) на базе аппаратуры П-160, размещенной на защищенном пункте управления руководителя гражданской обороны Иркутской области, которая в настоящее время не в полной мере обеспечивает оперативное доведение сигналов и информации оповещения до населения и органов управления муниципальных образований Иркутской области в установленные сроки.
Целый ряд факторов снижает эффективность ее функционирования:
использование в составе РАСЦО ГО устаревшего, не поддерживающего цифровой формат передачи сигналов, оповещения и выработавшего свой эксплуатационный ресурс оборудования, что негативным образом сказывается на устойчивости и надежности ее функционирования;
завод-изготовитель комплекса аппаратуры П-160 РАСЦО ГО и комплектующих к ней прекратил свое существование. В связи с этим отсутствуют запасные и ремонтные части, что ведет к несвоевременному устранению неисправностей в случае их возникновения и существенно затрудняет поддержание в работоспособном состоянии существующей РАСЦО ГО;
интенсивное сокращение в городской и сельской местности основных средств информирования населения - сетей проводного вещания и невозможность использования существующих средств оповещения на широко внедряемых цифровых сетях существенно снижает охват населения РАСЦО ГО.
Проблема повышения эффективности функционирования систем оповещения имеет особую важность для общества и государства, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения национальной безопасности.
В рамках подпрограммы должны быть обеспечены интеграция ведомственных усилий в данной области, а также выбор приоритетных направлений. Это потребует налаживания процесса постоянного и эффективного согласования действий между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и Правительством Иркутской области. Ограниченность ресурсов и экономических возможностей Иркутской области требует оптимального их распределения по реализуемым мероприятиям.
При реализации подпрограммы финансовые ресурсы должны быть сконцентрированы на мероприятиях, обеспечивающих получение эффективных результатов в короткие сроки, в том числе при проведении проектных работ, опытных контрольных испытаний, закупке аппаратуры системы оповещения на базе П-166, монтажных и пусконаладочных работ и разработке нормативной и правовой основы для развития системы оповещения и информирования населения Иркутской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
Принятие и осуществление мероприятий предлагаемой подпрограммы позволит: