Недействующий

Об утверждении государственной программы Иркутской области "Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера, построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2014 - 2020 годы (с изменениями на 10 октября 2018 года)




ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "РЕКОНСТРУКЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ" НА 2014 ГОД (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)

Наименование государственной программы

Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера

Наименование подпрограммы

Реконструкция региональной системы оповещения и информирования населения Иркутской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство имущественных отношений Иркутской области

Участники подпрограммы

Министерство имущественных отношений Иркутской области

Цель подпрограммы

Повышение готовности и эффективности функционирования региональной системы оповещения и информирования населения Иркутской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время

Задачи подпрограммы

Развитие и реконструкция систем оповещения и информирования населения Иркутской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время в рамках полномочий Правительства Иркутской области

Сроки реализации подпрограммы

2014 год

Целевые показатели подпрограммы

1. Доля населения, охваченного средствами оповещения РАСЦО ГО <*>.

2. Доля муниципальных образований Иркутской области, включенных в современную РАСЦО ГО (на базе П-166).

3. Время доведения сигналов оповещения до населения.

4. Время оповещения и информирования населения при выдвижении подвижного пункта управления руководителя гражданской обороны Иркутской области в район чрезвычайной ситуации

Перечень основных мероприятий подпрограммы

Приобретение и монтаж специализированного оборудования

Перечень ведомственных целевых программ, входящих в состав подпрограммы

Ведомственные целевые программы в составе подпрограммы не предусмотрены

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования составляет 62098,5 тысячи рублей, в том числе:

2014 год - 62098,5 тысячи рублей.

Источник финансирования: областной бюджет

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

1. Доля населения, охваченного средствами оповещения РАСЦО ГО, - 77%.

2. Доля муниципальных образований Иркутской области, включенных в современную РАСЦО ГО (на базе П-166), - 63%.

3. Время доведения сигналов оповещения до населения - 10 мин.

4. Время оповещения и информирования населения при выдвижении подвижного пункта управления руководителя гражданской обороны Иркутской области в район чрезвычайной ситуации - 5 мин.


________________


* РАСЦО ГО - региональная автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны и информирования населения Иркутской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.


В комплексе мероприятий, обеспечивающих защиту населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, важное место занимает доведение сигналов гражданской обороны и информации об угрозе нападения противника, воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, катастрофическом затоплении, угрозе стихийных бедствий, возникновении крупных аварий и катастроф, начале эвакуационных мероприятий до органов управления территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения Иркутской области.


В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" на региональном уровне РСЧС действуют региональные системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время (далее - региональная система оповещения). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.


В региональную систему оповещения входит автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны и информирования населения Иркутской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - РАСЦО ГО) на базе аппаратуры П-160, размещенной на защищенном пункте управления руководителя гражданской обороны Иркутской области, которая в настоящее время не в полной мере обеспечивает оперативное доведение сигналов и информации оповещения до населения и органов управления муниципальных образований Иркутской области в установленные сроки.


Целый ряд факторов снижает эффективность ее функционирования:


использование в составе РАСЦО ГО устаревшего, не поддерживающего цифровой формат передачи сигналов, оповещения и выработавшего свой эксплуатационный ресурс оборудования, что негативным образом сказывается на устойчивости и надежности ее функционирования;


завод-изготовитель комплекса аппаратуры П-160 РАСЦО ГО и комплектующих к ней прекратил свое существование. В связи с этим отсутствуют запасные и ремонтные части, что ведет к несвоевременному устранению неисправностей в случае их возникновения и существенно затрудняет поддержание в работоспособном состоянии существующей РАСЦО ГО;


интенсивное сокращение в городской и сельской местности основных средств информирования населения - сетей проводного вещания и невозможность использования существующих средств оповещения на широко внедряемых цифровых сетях существенно снижает охват населения РАСЦО ГО.


Проблема повышения эффективности функционирования систем оповещения имеет особую важность для общества и государства, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения национальной безопасности.


В рамках подпрограммы должны быть обеспечены интеграция ведомственных усилий в данной области, а также выбор приоритетных направлений. Это потребует налаживания процесса постоянного и эффективного согласования действий между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и Правительством Иркутской области. Ограниченность ресурсов и экономических возможностей Иркутской области требует оптимального их распределения по реализуемым мероприятиям.


При реализации подпрограммы финансовые ресурсы должны быть сконцентрированы на мероприятиях, обеспечивающих получение эффективных результатов в короткие сроки, в том числе при проведении проектных работ, опытных контрольных испытаний, закупке аппаратуры системы оповещения на базе П-166, монтажных и пусконаладочных работ и разработке нормативной и правовой основы для развития системы оповещения и информирования населения Иркутской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.


Принятие и осуществление мероприятий предлагаемой подпрограммы позволит: