В целях реализации стратегических приоритетов Российской Федерации в сфере обеспечения общественной безопасности, в том числе при решении соответствующих задач социально-экономического развития Иркутской области, необходима разработка и осуществление комплекса мероприятий по модернизации систем взаимодействия и обеспечения реагирования экстренных оперативных служб на поступающие от населения вызовы на территории Иркутской области на основе внедрения современных средств информатизации.
Перечень экстренных оперативных служб утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб".
В настоящее время на территории Иркутской области прием вызовов населения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях (далее - вызовы) осуществляют следующие экстренные оперативные службы по номерам:
служба пожарной охраны - номер "01";
служба полиции - номер "02";
служба скорой медицинской помощи - номер "03";
аварийная служба газовой сети - номер "04".
Сформированная на сегодняшний день на территории Иркутской области система взаимодействия единой дежурной диспетчерской службы (далее - ЕДДС) и дежурной диспетчерской службы (далее - ДДС) характеризуется недостаточным качеством их взаимодействия с момента поступления вызова до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб вследствие проблем с каналами связи, недостаточной обеспеченности данных служб необходимым персоналом, а также недостаточной квалификации задействованного персонала.
В настоящее время также отсутствует единая база данных для аварийных и диспетчерских служб, не организована система приема и передачи информации между службами жизнеобеспечения Иркутской области. Отсутствует центральное звено в системе управления процессами обеспечения общественной безопасности - центр обработки вызовов (далее - ЦОВ).
Качественную обработку постоянно растущего количества вызовов, поступающих от населения, невозможно осуществлять без проведения ремонта (реконструкции) ЕДДС и последующего оснащения ЕДДС и ДДС и прочих объектов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб современными техническими средствами информатизации.
Кроме этого, существенной проблемой в обеспечении обращения населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях в экстренные оперативные службы с помощью единого номера "112" является отсутствие информирования населения о такой возможности.
Главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб.