Недействующий

Об утверждении государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2014 - 2020 годы (с изменениями на 28 декабря 2018 года)




ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

Наименование Государственной программы

Государственная программа Иркутской области "Доступное жилье" на 2014 - 2020 годы (далее - Государственная программа)

Наименование Подпрограммы Государственной программы

"Молодым семьям - доступное жилье" на 2014 - 2020 годы (далее - Подпрограмма)

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Министерство по молодежной политике Иркутской области (далее - Министерство)

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 08.08.2016 N 483-пп)

Участники Подпрограммы

Министерство;

министерство спорта Иркутской области

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 08.08.2016 N 483-пп)

Цель Подпрограммы

Создание механизма государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в Иркутской области

Задачи Подпрограммы

Оказание за счет средств областного бюджета поддержки муниципальным образованиям Иркутской области, привлекающим для решения жилищной проблемы молодых семей финансовые ресурсы на местном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования

Сроки реализации Подпрограммы

2014 - 2020 годы

Целевые показатели Подпрограммы

1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий Подпрограммы.

2. Количество молодых семей, которым выданы свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 27.05.2016 N 313-пп)

Перечень основных мероприятий Подпрограммы

Улучшение жилищных условий молодых семей

Перечень ведомственных целевых программ, входящих в состав Подпрограммы

Подпрограмма не предусматривает в своем составе ведомственные целевые программы

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Подпрограммы

Общий планируемый объем финансирования Подпрограммы составляет:

2014 год - 551 633,8 тыс. рублей;

2015 год - 510 673,9 тыс. рублей;

2016 год - 421 320,1 тыс. рублей;

2017 год - 478 709,2 тыс. рублей;

2018 год - 872 259,8 тыс. рублей;

2019 год - 546 453,5 тыс. рублей;

2020 год - 546 453,5 тыс. рублей.

Объем средств областного бюджета, необходимый для реализации Подпрограммы, составляет:

2014 год - 83 000,0 тыс. рублей;

2015 год - 83 000,0 тыс. рублей;

2016 год - 50 215,0 тыс. рублей;

2017 год - 50 877,4 тыс. рублей;

2018 год - 101 734,2 тыс. рублей;

2019 год - 100 427,4 тыс. рублей;

2020 год - 100 427,4 тыс. рублей.

Объем средств, планируемых к привлечению из федерального бюджета для софинансирования мероприятий Подпрограммы, составляет:

2014 год - 68 374,6 тыс. рублей;

2015 год - 59 567,0 тыс. рублей;

2016 год - 58 083,5,0 тыс. рублей;

2017 год - 58 268,9 тыс. рублей;

2018 год - 102 728,3 тыс. рублей.

Объем средств местных бюджетов, необходимый для реализации Подпрограммы, составляет:

2014 год - 79 830,2 тыс. рублей;

2015 год - 70 848,0 тыс. рублей;

2016 год - 68 688,7 тыс. рублей;

2017 год - 82 735,6 тыс. рублей;

2018 год - 185 832,7 тыс. рублей;

2019 год - 118 154,0 тыс. рублей;

2020 год - 118 154,0 тыс. рублей.

Предполагаемый объем финансирования Подпрограммы за счет дополнительных источников финансирования составляет:

2014 год - 320 429,0 тыс. рублей;

2015 год - 297 258,9 тыс. рублей;

2016 год - 244 332,9 тыс. рублей;

2017 год - 286 827,3 тыс. рублей;

2018 год - 481 964,6 тыс. рублей;

2019 год - 327 872,1 тыс. рублей;

2020 год - 327 872,1 тыс. рублей.

Объемы финансирования за счет средств федерального, областного и местного бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной части федерального, областного и местных бюджетов

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 19.09.2018 N 671-пп)

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, составит 1836 семей.

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий подпрограммы, составит 1836 семей

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 21.11.2017 N 760-пп, от 15.05.2018 N 364-пп)


Органами власти, учеными, общественными деятелями неоднократно подчеркивались важность учета демографического аспекта государственной политики в развитии экономики страны и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем.


Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний состав семей, занимающих отдельную квартиру или дом, численно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.


При подготовке государственного доклада "О положении молодежи в Иркутской области" в ходе проведения социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают рожать детей. В подавляющем большинстве случаев - это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.


По социологическим данным государственного доклада "О положении молодежи в Иркутской области" среди молодежи по области:


48% - имеют комнату в квартире родителей;


34% - снимают жилье или живут в общежитии;


14% - имеют отдельную квартиру;


4% - имеют свой дом.


В связи с этим для улучшения демографической ситуации в области необходимо обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.


Жилищные проблемы оказывают отрицательное влияние на молодежь. Молодые люди покидают сельскую местность, "малые" города, молодые специалисты переезжают в европейскую часть России, в Москву, Санкт-Петербург.


Многие молодые специалисты после окончания вузов в г. Иркутске не хотят возвращаться к месту их прежнего проживания к родителям в города и районы области, мотивируя свое решение в том числе и отсутствием возможности приобретения собственного жилья.


Молодые люди не спешат создавать семью или официально оформлять свои отношения, что приводит к снижению авторитета семейных ценностей, к увеличению количества детей, рожденных вне брака.


Из-за невозможности реализовать свои потребности в одной из ключевых сфер жизни - в решении собственной жилищной проблемы среди молодежи растет инфантилизм, социальная апатия, снижается общественная активность.