Наименование Государственной программы | Государственная программа Иркутской области "Доступное жилье" на 2014 - 2020 годы (далее - Государственная программа) |
Наименование Подпрограммы Государственной программы | "Молодым семьям - доступное жилье" на 2014 - 2020 годы (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы | Министерство по молодежной политике Иркутской области (далее - Министерство) |
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 08.08.2016 N 483-пп) | |
Участники Подпрограммы | Министерство; министерство спорта Иркутской области |
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 08.08.2016 N 483-пп) | |
Цель Подпрограммы | Создание механизма государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в Иркутской области |
Задачи Подпрограммы | Оказание за счет средств областного бюджета поддержки муниципальным образованиям Иркутской области, привлекающим для решения жилищной проблемы молодых семей финансовые ресурсы на местном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования |
Сроки реализации Подпрограммы | 2014 - 2020 годы |
Целевые показатели Подпрограммы | 1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий Подпрограммы. 2. Количество молодых семей, которым выданы свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения |
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 27.05.2016 N 313-пп) | |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы | Улучшение жилищных условий молодых семей |
Перечень ведомственных целевых программ, входящих в состав Подпрограммы | Подпрограмма не предусматривает в своем составе ведомственные целевые программы |
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Подпрограммы | Общий планируемый объем финансирования Подпрограммы составляет: 2014 год - 551 633,8 тыс. рублей; 2015 год - 510 673,9 тыс. рублей; 2016 год - 421 320,1 тыс. рублей; 2017 год - 478 709,2 тыс. рублей; 2018 год - 872 259,8 тыс. рублей; 2019 год - 546 453,5 тыс. рублей; 2020 год - 546 453,5 тыс. рублей. Объем средств областного бюджета, необходимый для реализации Подпрограммы, составляет: 2014 год - 83 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 83 000,0 тыс. рублей; 2016 год - 50 215,0 тыс. рублей; 2017 год - 50 877,4 тыс. рублей; 2018 год - 101 734,2 тыс. рублей; 2019 год - 100 427,4 тыс. рублей; 2020 год - 100 427,4 тыс. рублей. Объем средств, планируемых к привлечению из федерального бюджета для софинансирования мероприятий Подпрограммы, составляет: 2014 год - 68 374,6 тыс. рублей; 2015 год - 59 567,0 тыс. рублей; 2016 год - 58 083,5,0 тыс. рублей; 2017 год - 58 268,9 тыс. рублей; 2018 год - 102 728,3 тыс. рублей. Объем средств местных бюджетов, необходимый для реализации Подпрограммы, составляет: 2014 год - 79 830,2 тыс. рублей; 2015 год - 70 848,0 тыс. рублей; 2016 год - 68 688,7 тыс. рублей; 2017 год - 82 735,6 тыс. рублей; 2018 год - 185 832,7 тыс. рублей; 2019 год - 118 154,0 тыс. рублей; 2020 год - 118 154,0 тыс. рублей. Предполагаемый объем финансирования Подпрограммы за счет дополнительных источников финансирования составляет: 2014 год - 320 429,0 тыс. рублей; 2015 год - 297 258,9 тыс. рублей; 2016 год - 244 332,9 тыс. рублей; 2017 год - 286 827,3 тыс. рублей; 2018 год - 481 964,6 тыс. рублей; 2019 год - 327 872,1 тыс. рублей; 2020 год - 327 872,1 тыс. рублей. Объемы финансирования за счет средств федерального, областного и местного бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной части федерального, областного и местных бюджетов |
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 19.09.2018 N 671-пп) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы | Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, составит 1836 семей. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий подпрограммы, составит 1836 семей |
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 21.11.2017 N 760-пп, от 15.05.2018 N 364-пп) |
Органами власти, учеными, общественными деятелями неоднократно подчеркивались важность учета демографического аспекта государственной политики в развитии экономики страны и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний состав семей, занимающих отдельную квартиру или дом, численно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.
При подготовке государственного доклада "О положении молодежи в Иркутской области" в ходе проведения социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают рожать детей. В подавляющем большинстве случаев - это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.
По социологическим данным государственного доклада "О положении молодежи в Иркутской области" среди молодежи по области:
48% - имеют комнату в квартире родителей;
34% - снимают жилье или живут в общежитии;
14% - имеют отдельную квартиру;
4% - имеют свой дом.
В связи с этим для улучшения демографической ситуации в области необходимо обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
Жилищные проблемы оказывают отрицательное влияние на молодежь. Молодые люди покидают сельскую местность, "малые" города, молодые специалисты переезжают в европейскую часть России, в Москву, Санкт-Петербург.
Многие молодые специалисты после окончания вузов в г. Иркутске не хотят возвращаться к месту их прежнего проживания к родителям в города и районы области, мотивируя свое решение в том числе и отсутствием возможности приобретения собственного жилья.
Молодые люди не спешат создавать семью или официально оформлять свои отношения, что приводит к снижению авторитета семейных ценностей, к увеличению количества детей, рожденных вне брака.
Из-за невозможности реализовать свои потребности в одной из ключевых сфер жизни - в решении собственной жилищной проблемы среди молодежи растет инфантилизм, социальная апатия, снижается общественная активность.