Настоящий регламент определяет порядок приема участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа), и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения.
Участие в Государственной программе вправе принять соотечественники, проживающие за рубежом, постоянно или временно проживающие на законном основании на территории Российской Федерации либо получившие временное убежище в Российской Федерации, воспитанные в традициях российской культуры, владеющие русским языком и не желающие терять связь с Россией.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 17.09.2014 N 462-пп)
Чтобы стать участником Государственной программы, необходимо соответствовать следующим условиям:
достижение 18-летнего возраста;
обладание дееспособностью и трудоспособностью;
обладание квалификацией и опытом работы;
владение русским языком (устным и письменным);
соответствие требованиям на получение разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации.
Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области, ответственным за реализацию Государственной программы, является министерство труда и занятости Иркутской области (далее - уполномоченный орган).
Основными функциями уполномоченного органа являются:
принятие решения о возможности участия в Государственной программе соотечественников (на основе анализа документов претендентов, решений работодателей и Управления Федеральной миграционной службы по Иркутской области);
регистрация участников Государственной программы и членов их семей;
консультирование участников Государственной программы о порядке получения государственных гарантий и социальной поддержки, правах и обязанностях участников Государственной программы и членов их семей;