Действующий

Об Уполномоченном по правам ребенка в Иркутской области (с изменениями на 7 ноября 2022 года)



Статья 14. Особенности подачи жалоб и их рассмотрения Уполномоченным


1. Уполномоченный рассматривает жалобы несовершеннолетних лиц и жалобы их законных представителей (далее - заявители) на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций.


(в ред. Законов Иркутской области от 28.06.2012 N 61-ОЗ, от 05.06.2019 N 53-ОЗ)


2. Уполномоченный не рассматривает жалобы на законы Иркутской области и иные нормативные правовые акты Иркутской области, нормативные муниципальные правовые акты.


3. Получив жалобу, Уполномоченный вправе:


1) принять жалобу к рассмотрению;


1(1)) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и законных интересов;


(п. 1(1) введен Законом Иркутской области от 28.06.2012 N 61-ОЗ)


2) передать жалобу в органы государственной власти Иркутской области, иные государственные органы Иркутской области, органы местного самоуправления, их должностным лицам, организациям, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу. Уполномоченный не может передавать жалобу или поручать проверку по ней органам государственной власти Иркутской области, иным государственным органам Иркутской области и органам местного самоуправления, их должностным лицам, организациям, решения или действия (бездействие) которых обжалуются;


(в ред. Законов Иркутской области от 28.06.2012 N 61-ОЗ, от 05.06.2019 N 53-ОЗ)


3) мотивированно отказать в принятии жалобы к рассмотрению.


4. О решении, принятом в соответствии с частью 3 настоящей статьи, Уполномоченный уведомляет заявителя не позднее десяти дней со дня подачи жалобы. В случае начала рассмотрения жалобы Уполномоченный информирует также орган государственной власти Иркутской области, иной государственный орган Иркутской области, орган местного самоуправления или должностное лицо, организацию, на решения или действия (бездействие) которых подана жалоба.


(в ред. Закона Иркутской области от 05.06.2019 N 53-ОЗ)


5. При рассмотрении жалобы Уполномоченный обязан предоставить органу государственной власти Иркутской области, иному государственному органу Иркутской области, органу местного самоуправления или должностному лицу, организации, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, возможность дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.


(в ред. Закона Иркутской области от 05.06.2019 N 53-ОЗ)