Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ" (с изменениями на: 27.01.2015)

Показатели состояния молочного скотоводства в Волгоградской области

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2012 год к 2009 году (процентов)

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Поголовье коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство
в том числе:

голов

27400

26000

46300

37500

136,9

поголовье коров молочного направления в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство

11935

11525

16780

17155

143,7

2.

Производство молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство

тыс. тонн

67,2

62,3

63,7

69,7

103,7

3.

Выручка от реализации молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство

тыс. рублей

967700

897100

917300

1003700

103,7

4.

Прирост выручки от реализации молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство

тыс. рублей

-

-

20200

86400

в 3 раза


Темпы роста потребления населением Волгоградской области молока пока не обеспечивают рациональный уровень питания. Потребление молока и молочных продуктов в пересчете на молоко по отношению к рекомендуемой рациональной норме их потребления (340 кг/год/чел.) в Волгоградской области составляет 58 процентов. Недостающее количество молочной продукции ввозится из других регионов Российской Федерации (Саратовской, Пензенской области, Чувашской Республики).

Для удовлетворения спроса населения в молоке за счет производства его в области предполагается на основе поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих развитие молочного скотоводства. К ним относятся: сельскохозяйственные организации, включая вновь зарегистрированные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, занимающиеся молочным скотоводством и (или) строительством животноводческих объектов для разведения молочного скотоводства.

Для развития молочного скотоводства Волгоградская область располагает всеми необходимыми условиями:

наличие естественных пастбищ и сенокосов;

наличие практического опыта ведения молочного скотоводства в природно-климатических условиях Волгоградской области;

наличие ресурсов поголовья скота молочных пород для формирования новых молочных ферм.

Негативные тенденции, произошедшие в отраслях животноводства, вследствие диспаритета цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические ресурсы, высокая доля ввозимой продукции, отсутствие эффективных систем их регулирования отрицательно сказались на развитии молочного скотоводства.

Основными причинами медленного развития отрасли являются:

низкие темпы технологической модернизации и обновления основных производственных фондов;

низкий уровень воспроизводства стада крупного рогатого скота в области;

низкая обеспеченность в финансовых и инвестиционных ресурсах сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Для решения проблемы устойчивого наращивания темпов развития молочного скотоводства необходимо формирование специализированных молочных ферм и комплексов, опирающихся на передовые технологии и достижения селекционной науки.

В последние годы на территории Волгоградской области реализованы проекты по строительству, реконструкции и модернизации объектов сельскохозяйственного комплекса. Примером может послужить К(Ф)Х Александра Соловьева, ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Донское", СПК имени Кирова.

В перспективе на территории региона планируется приступить к реализации крупных инвестиционных проектов по строительству молочно-товарных ферм на 3000 и 1200 голов крупного рогатого скота, инициаторами которых являются ООО "Агро-Плюс" и ОАО "Шуруповское".

(абзац введен приказом министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 27.01.2015 N 10)

Анализ состояния молочного скотоводства в области показывает, что строительство, реконструкция и модернизация современных молочных комплексов (ферм) с комплектованием их высокопродуктивным поголовьем и технологическим оборудованием несут в себе затраты, которые не под силу большинству сельскохозяйственных товаропроизводителей области из-за высокой стоимости строительных работ и невозможности обеспечения исполнения обязательств по кредитным договорам.

(в ред. приказа министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 27.01.2015 N 10)

Ограничивающими факторами, влияющими на развитие отрасли, являются также отсталая инфраструктура сельских поселений, низкий уровень информированности сельского населения о мерах государственной поддержки.

Ведомственная целевая программа "Развитие молочного скотоводства Волгоградской области на 2013 - 2015 годы" направлена на достижение цели развития молочного скотоводства, что является частью полномочий министерства сельского хозяйства Волгоградской области по проведению государственной аграрной политики на территории Волгоградской области и развитию сельских территорий.

В Волгоградской области создана система обеспечения комплексной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии со Схемами территориального планирования Волгоградской области, утвержденными нормативными правовыми актами Волгоградской области, инвестиционными проектами в сфере агропромышленного комплекса, имеющими социально-экономическое значение для развития Волгоградской области, и реализуемая на территории Волгоградской области в рамках государственных (ведомственных) целевых программ (приложение 1).

(в ред. приказа министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 27.01.2015 N 10)

В рамках реализации мероприятий государственных программ предусматривается оказание государственной поддержки на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, путем предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета и областного бюджета на строительство и приобретение жилья в сельской местности; софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа; использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала; увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.

(абзац введен приказом министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 27.01.2015 N 10)