Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ЛИЦ, ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ ВРЕМЕННО ИЛИ ПОСТОЯННО НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (с изменениями на: 24.02.2015)

Пояснительная записка


Примерный учебный план индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные организации (далее - Примерный учебный план индивидуального обучения), разработан в соответствии с нормативными правовыми актами:

(в ред. приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 30.04.2013 N 568)

- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

(в ред. приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 30.04.2013 N 568)

- абзац исключен с 24 февраля 2015 года. - Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 24.02.2015 N 210;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 24.02.2015 N 210)

- приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

- приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования";

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

- абзац исключен с 24 февраля 2015 года. - Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 24.02.2015 N 210;

- письмом Министерства образования Российской Федерации от 28.02.2003 N 27/2643-6 "Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения".

Примерный учебный план индивидуального обучения является основой для разработки образовательными учреждениями Волгоградской области, реализующими основные образовательные программы общего образования (далее - образовательное учреждение), учебных планов индивидуального обучения на дому (далее - Индивидуальный учебный план). Индивидуальный учебный план составляется для каждого ребенка, обучающегося индивидуально на дому в соответствии с медицинскими показаниями. Распределение часов Индивидуального учебного плана производится с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей обучающегося, его образовательных интересов, запросов и потребностей, а также пожеланий родителей (законных представителей) обучающегося.

Примерный учебный план индивидуального обучения состоит из двух разделов:

1. Инвариантная часть, включающая учебные предметы федерального компонента государственного стандарта общего образования (федеральных государственных образовательных стандартов общего образования) (далее - Инвариантная часть).

2. Вариативная часть, включающая учебные курсы компонента образовательного учреждения (далее - Компонент образовательного учреждения).

Примерный учебный план определяет:

- перечень учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования (федеральных государственных образовательных стандартов общего образования), обязательных к изучению всеми обучающимися образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу общего образования;

- обязательный объем годовой учебной нагрузки обучающихся по всем классам (обязательный объем годовой учебной нагрузки не может быть меньше определенного Примерным учебным планом индивидуального обучения);

- предельно допустимую годовую учебную нагрузку обучающихся по всем классам (предельно допустимая годовая учебная нагрузка может быть уменьшена, но не ниже обязательного объема годовой учебной нагрузки, или увеличена до пределов, установленных Санитарно-эпидемиологическими требованиями, при наличии в образовательном учреждении необходимых условий и средств, а также при наличии медицинских рекомендаций для обучающегося);

- учебное время, рекомендуемое на освоение учебных предметов Инвариантной части по каждому учебному предмету в каждом классе, при этом в Индивидуальном учебном плане количество часов, определенное на изучение каждого учебного предмета, может быть меньше либо больше количества часов, предусмотренного Примерным учебным планом индивидуального обучения на изучение этих предметов;

- учебное время, отводимое на освоение учебных курсов Компонента образовательного учреждения по классам, при этом в Индивидуальных учебных планах объем учебного времени Компонента образовательного учреждения может быть меньше либо больше количества часов, предусмотренных Примерным учебным планом индивидуального обучения на изучение этих учебных курсов.

В Примерном учебном плане предложено годовое распределение часов из расчета для I класса - на 33 учебные недели, для II - XI классов - на 34 учебные недели, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять учебную нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить индивидуальный учебный план на принципах дифференциации и вариативности. Продолжительность учебного года (количество учебных недель) регламентируется уставом образовательного учреждения, может быть увеличена образовательным учреждением в установленных законодательством Российской Федерации порядке и пределах. Количество часов Компонента образовательного учреждения и предельно допустимая годовая учебная нагрузка определены для учебной недели любой продолжительности.

Инвариантная часть предусматривает реализацию учебных программ, обеспечивающих выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования (федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования), и устанавливает перечень учебных предметов, отводимых для их обязательного изучения каждым обучающимся, за исключением учебных предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания. В случае наличия такого медицинского заключения учебное время, предусмотренное Примерным учебным планом индивидуального обучения на изучение данного предмета, перераспределяется на освоение других учебных предметов Инвариантной части.

Инвариантная часть для X - XI классов имеет двухуровневую структуру (базовый и профильный уровни). Исходя из этого, учебные предметы Инвариантной части для X - XI классов могут быть представлены и/или выбраны для изучения обучающимся или на базовом, или на профильном уровне. Одновременное освоение одним обучающимся одного учебного предмета на двух уровнях не допускается.