ПРИКАЗ
от 14 февраля 2012 года N 123
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ЛИЦ, ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ ВРЕМЕННО ИЛИ ПОСТОЯННО НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 16 октября 2018 года на основании приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской обл. от 16.10.2018 N 146.
____________________________________________________________________
(в ред. приказов министерства образования и науки Волгоградской области от 29.08.2012 N 899, от 30.04.2013 N 568, приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 24.02.2015 N 210)
В целях организации индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные организации, приказываю:
(в ред. приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 30.04.2013 N 568)
1. Утвердить Примерный учебный план индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные организации (приложение).
(в ред. приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 30.04.2013 N 568)
2. Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, рекомендовать:
обеспечить разработку и утверждение учебных планов индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные организации, на основе Примерного учебного плана;
(в ред. приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 30.04.2013 N 568)
осуществлять контроль за соблюдением требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального государственного образовательного стандарта общего образования в ходе организации индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные организации.
(в ред. приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 30.04.2013 N 568)
3. Руководителям государственных общеобразовательных организаций, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области, обеспечить:
(в ред. приказов министерства образования и науки Волгоградской области от 29.08.2012 N 899, от 30.04.2013 N 568, приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 24.02.2015 N 210)
разработку и утверждение учебных планов индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные организации, на основе Примерного учебного плана;
(в ред. приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 30.04.2013 N 568)
контроль за соблюдением требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального государственного образовательного стандарта общего образования в ходе организации индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные организации.
(в ред. приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 30.04.2013 N 568)
4. Болотову Н.А., ректору государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Волгоградская государственная академия последипломного образования" обеспечить методическое сопровождение деятельности органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, подведомственных им общеобразовательных организаций и государственных общеобразовательных организаций, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области, по разработке и утверждению учебных планов индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные организации, на основе Примерного учебного плана.
(п. 4 в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 24.02.2015 N 210)
5. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Комитета
по образованию и науке
Администрации
Волгоградской области
М.А.СИМОНОВА
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ЛИЦ, ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ ВРЕМЕННО ИЛИ ПОСТОЯННО НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
(в ред. приказов министерства образования и науки Волгоградской области от 29.08.2012 N 899, от 30.04.2013 N 568, приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 24.02.2015 N 210)
Примерный учебный план индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные организации (далее - Примерный учебный план индивидуального обучения), разработан в соответствии с нормативными правовыми актами:
(в ред. приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 30.04.2013 N 568)
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
(в ред. приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 30.04.2013 N 568)
- абзац исключен с 24 февраля 2015 года. - Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 24.02.2015 N 210;
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 24.02.2015 N 210)
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- абзац исключен с 24 февраля 2015 года. - Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 24.02.2015 N 210;
- письмом Министерства образования Российской Федерации от 28.02.2003 N 27/2643-6 "Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения".
Примерный учебный план индивидуального обучения является основой для разработки образовательными учреждениями Волгоградской области, реализующими основные образовательные программы общего образования (далее - образовательное учреждение), учебных планов индивидуального обучения на дому (далее - Индивидуальный учебный план). Индивидуальный учебный план составляется для каждого ребенка, обучающегося индивидуально на дому в соответствии с медицинскими показаниями. Распределение часов Индивидуального учебного плана производится с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей обучающегося, его образовательных интересов, запросов и потребностей, а также пожеланий родителей (законных представителей) обучающегося.
Примерный учебный план индивидуального обучения состоит из двух разделов:
1. Инвариантная часть, включающая учебные предметы федерального компонента государственного стандарта общего образования (федеральных государственных образовательных стандартов общего образования) (далее - Инвариантная часть).
2. Вариативная часть, включающая учебные курсы компонента образовательного учреждения (далее - Компонент образовательного учреждения).
Примерный учебный план определяет:
- перечень учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования (федеральных государственных образовательных стандартов общего образования), обязательных к изучению всеми обучающимися образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу общего образования;
- обязательный объем годовой учебной нагрузки обучающихся по всем классам (обязательный объем годовой учебной нагрузки не может быть меньше определенного Примерным учебным планом индивидуального обучения);
- предельно допустимую годовую учебную нагрузку обучающихся по всем классам (предельно допустимая годовая учебная нагрузка может быть уменьшена, но не ниже обязательного объема годовой учебной нагрузки, или увеличена до пределов, установленных Санитарно-эпидемиологическими требованиями, при наличии в образовательном учреждении необходимых условий и средств, а также при наличии медицинских рекомендаций для обучающегося);
- учебное время, рекомендуемое на освоение учебных предметов Инвариантной части по каждому учебному предмету в каждом классе, при этом в Индивидуальном учебном плане количество часов, определенное на изучение каждого учебного предмета, может быть меньше либо больше количества часов, предусмотренного Примерным учебным планом индивидуального обучения на изучение этих предметов;
- учебное время, отводимое на освоение учебных курсов Компонента образовательного учреждения по классам, при этом в Индивидуальных учебных планах объем учебного времени Компонента образовательного учреждения может быть меньше либо больше количества часов, предусмотренных Примерным учебным планом индивидуального обучения на изучение этих учебных курсов.
В Примерном учебном плане предложено годовое распределение часов из расчета для I класса - на 33 учебные недели, для II - XI классов - на 34 учебные недели, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять учебную нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить индивидуальный учебный план на принципах дифференциации и вариативности. Продолжительность учебного года (количество учебных недель) регламентируется уставом образовательного учреждения, может быть увеличена образовательным учреждением в установленных законодательством Российской Федерации порядке и пределах. Количество часов Компонента образовательного учреждения и предельно допустимая годовая учебная нагрузка определены для учебной недели любой продолжительности.
Инвариантная часть предусматривает реализацию учебных программ, обеспечивающих выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования (федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования), и устанавливает перечень учебных предметов, отводимых для их обязательного изучения каждым обучающимся, за исключением учебных предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания. В случае наличия такого медицинского заключения учебное время, предусмотренное Примерным учебным планом индивидуального обучения на изучение данного предмета, перераспределяется на освоение других учебных предметов Инвариантной части.
Инвариантная часть для X - XI классов имеет двухуровневую структуру (базовый и профильный уровни). Исходя из этого, учебные предметы Инвариантной части для X - XI классов могут быть представлены и/или выбраны для изучения обучающимся или на базовом, или на профильном уровне. Одновременное освоение одним обучающимся одного учебного предмета на двух уровнях не допускается.
Инвариантная часть включает:
- полный перечень учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования (федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования);
- рекомендуемую учебную нагрузку, предусмотренную федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования) на изучение каждого учебного предмета в каждом классе. Количество часов Инвариантной части, отведенное на изучение программ отдельных учебных предметов, может быть меньше или больше объема, предусмотренного Примерным учебным планом индивидуального обучения. Количество часов, отведенных на изучение программ отдельных учебных предметов, определяется индивидуально для каждого обучающегося, исходя из его индивидуальных психофизических особенностей, образовательных потребностей, медицинских показаний и уровня подготовки обучающегося.
Выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования (федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования) при индивидуальном обучении на дому достигается посредством уменьшения количества учебного времени, предусмотренного на изучение отдельных модулей, разделов и тем учебных программ в рамках каждого учебного предмета (курса), и регламентируется рабочими программами учебных курсов, дисциплин, разработанными и утвержденными образовательным учреждением самостоятельно. При этом учитываются возможности образовательного учреждения, а также индивидуальные психофизические особенности, образовательные потребности, медицинские показания и уровень подготовки обучающихся.
Компонент образовательного учреждения обеспечивает реализацию индивидуальных образовательных запросов и потребностей обучающихся, их успешную социализацию, включение в экономическую, социально-политическую и культурную жизнь общества.
Учебное время Компонента образовательного учреждения может использоваться для:
- увеличения количества часов, отведенных на изучение учебных предметов Инвариантной части, а также для введения в Инвариантную часть дополнительных учебных предметов и/или курсов в соответствии с индивидуальными образовательными запросами и потребностями обучающегося при отсутствии медицинских противопоказаний для этого обучающегося;
- организации дистанционного обучения детей-инвалидов по программам факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов, практикумов, элективных курсов, учебных практик, исследовательской деятельности;
- изучения программ учебных курсов (Компонента образовательного учреждения) (факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов, практикумов, элективных курсов, учебных практик, исследовательской деятельности), с посещением образовательного учреждения совместно с обучающимися своего (соответствующего) класса. Изучение программ учебных курсов Компонента образовательного учреждения возможно при наличии соответствующих условий и возможностей посещения обучающимся данного образовательного учреждения, а также при отсутствии медицинских противопоказаний для этого обучающегося. Изучение программ учебных курсов Компонента образовательного учреждения в образовательном учреждении вместе с обучающимися своего (соответствующего) класса не требует дополнительного финансирования.
Перечень учебных курсов Компонента образовательного учреждения определяется обучающимся и/или его родителями (законными представителями) самостоятельно на основе перечня учебных курсов, предложенного образовательным учреждением данному обучающемуся для изучения, в пределах объема Компонента образовательного учреждения и носит заявительный характер.
Распределение часов Компонента образовательного учреждения должно быть обусловлено индивидуальными психофизическими особенностями, образовательными потребностями, медицинскими показаниями и уровнем подготовки обучающегося, пожеланиями родителей (законных представителей).
В Индивидуальном учебном плане Компонент образовательного учреждения может отсутствовать.
Индивидуальный учебный план (как Инвариантная часть, так и Компонент образовательного учреждения) может изучаться в формах:
- на дому (в домашних условиях, с обязательным посещением обучающегося педагогами);
- очной (с посещением образовательного учреждения вместе с обучающимися своего (соответствующего) класса;