Действующий

Об утверждении комплексной стратегии развития сферы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области на период до 2020 года (с изменениями на 27 августа 2018 года)



Применение передвижных и стационарных приемных пунктов


В практике развитых европейских стран для крупных городов считается оптимальным расположение одного приемного пункта комплексного приема вторичного сырья (КППВС) на 10 - 15 тыс. жителей.


Анализ опыта Ассоциации предприятий по заготовке и переработке вторичного сырья "Вторэкоиндустрия" показал, что каждый пункт ежемесячно посещает 950 - 1000 человек, или 11,4 - 12 тыс. чел./год. Как показывает практика, доход этих людей находится ниже прожиточного уровня.


Расчет потребности в приемных пунктах производится и по объемам возможного и фактического приема сбора вторичного сырья из жилого сектора.


Анализ реализации проведенных программ в городах РФ по развитию селективного сбора вторичного сырья у населения показал, что максимальный отбор вторичного сырья не превышает 1,5 - 5% от общего объема вывезенного ТКО из жилого сектора.


(в ред. приказа комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 10.03.2016 N 202)


Стационарные пункты приема вторичного сырья в соответствии с санитарными правилами должны располагаться на расстоянии не менее 50 м от окон жилых домов и не менее 20 м от границ участков школ, клубов, детских и лечебных учреждений (изолируя их полоской зеленых насаждений). С устройством подъездных путей для автомобильного транспорта. Общая площадь стационарного приемного пункта должна быть не менее 20 м2, собранное вторичное сырье от приемных пунктов направляется на приемно-заготовительное предприятие, где оно отсортировывается по сортам и видам, пакетируется и направляется потребителю.


Передвижные приемные пункты обычно оборудуются на базе автомобиля "Газель", автоприцепов "Тонар" или "Купава". Автомобили предназначены для перевозки вторичного сырья, должны удовлетворять следующим требованиям:


- все части автомобиля должны быть легкодоступны для очистки и дезинфекции;


- дно и стены кузова автомашин должны быть сплошными, а один из бортов - откидным.


Для сбора опасных коммунальных отходов предусматривается установка специальных контейнеров для сбора отработанных батареек, аккумуляторов, ртутьсодержащих ламп. Специальные контейнеры устанавливаются в подъездах жилых домов, в специализированных магазинах.


Сбор опасных отходов у населения Санкт-Петербурга производится с помощью мобильного пункта - "Экомобиля" и осуществляется по заказу комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. С помощью "Экомобилей" собирается практически весь перечень опасных отходов, образующихся в быту: ртутьсодержащие отходы, батарейки и аккумуляторы, бытовая химия, лаки, краски, лекарства с истекшим сроком годности. Ежегодно разрабатывается план-график движения и стоянки "Экомобилей".