Основными механизмами реализации Стратегии являются:
- административный механизм: организационные мероприятия Администрации Волгоградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и предприятий, направленные на строительство муниципальных и межмуниципальных полигонов ТКО, мусороперегрузочных и мусоросортировочных объектов, благоустройство территорий населенных пунктов, реализация полномочий субъекта в законотворческой деятельности;
(в ред. приказа комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 10.03.2016 N 202)
- формирование государственно-частного партнерства в сфере обращения с ТКО;
(в ред. приказа комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 10.03.2016 N 202)
- создание системы партнерства "власть - бизнес - общество" и обеспечение широкого участия населения в процессе достижения целей Стратегии;
- организация межмуниципального сотрудничества в сфере обращения с ТКО.
(в ред. приказа комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 10.03.2016 N 202)
Комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области, являющийся координатором процесса реализации Стратегии, ежегодно формирует план реализации мероприятий Стратегии.
(в ред. приказа комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 18.06.2015 N 512)
Органы местного самоуправления при разработке и выполнении муниципальных программ и природоохранных мероприятий руководствуются положениями Стратегии и предусматривают мероприятия по улучшению экологической ситуации в сфере обращения с ТКО и безопасности проживания населения на территории соответствующего муниципального образования.
(в ред. приказа комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 10.03.2016 N 202)
Научные, производственные и образовательные организации привлекаются при необходимости в качестве экспертов к решению вопросов, связанных с реализацией Стратегии.