Действующий

Об утверждении комплексной стратегии развития сферы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области на период до 2020 года (с изменениями на 27 августа 2018 года)



4.2.2. Создание объектов приема и захоронения ТКО с эффективной системой сбора и транспортировки ТКО

(в ред. приказа комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 10.03.2016 N 202)



В рамках реализации первого этапа создания объектов инфраструктуры требуется составление баланса отходов, определяющего объемы образующихся ТКО и необходимые для их удаления с территорий мощности объектов приема и захоронения ТКО (полигоны ТКО, мусороперегрузочные объекты).


(в ред. приказа комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 10.03.2016 N 202)


Составление баланса отходов позволит определить оптимальное количество объектов приема и захоронения ТКО с учетом плеча вывоза отходов, что возможно путем создания межмуниципальных полигонов ТКО и применения организации системы двухэтапного вывоза ТКО при помощи создания мусороперегрузочных объектов и обустройства площадок временного накопления ТКО в тех местах, где это экономически целесообразно, и использования большегрузных мусоровозов.


(в ред. приказа комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 10.03.2016 N 202)


Для функционирования межмуниципальных объектов размещения отходов необходимым условием является создание (формирование) эффективной системы первичного сбора, накопления и транспортировки отходов от объектов сбора, накопления ТКО, мусоросортировочных и мусороперегрузочных станций до ближайшего полигона и направления вторсырья на переработку.


(в ред. приказа комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 10.03.2016 N 202)


Система первичного сбора, накопления и транспортировки ТКО по муниципальным образованиям включает в себя необходимое потребное количество тары для отходов и обустройства их мест размещения в соответствии с санитарными требованиями, а также выверенные маршруты транспортировки отходов с необходимым количеством спецавтотранспорта по вывозу ТКО.


(в ред. приказа комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 10.03.2016 N 202)


При определении оптимального количества объектов приема и захоронения ТКО целесообразно зонирование территории Волгоградской области по принципу отнесения нескольких муниципальных образований к одному кластеру. Количество кластеров возможно к определению по количеству полигонов ТКО. Таким образом, в состав кластера предполагается включение полигона ТКО и мусороперегрузочных объектов, а впоследствии и мусоросортировочных, и мусороперерабатывающих мощностей, создаваемых с учетом численности населения, а также объемов и морфологии отходов, образуемых на территории кластера.


(в ред. приказа комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 10.03.2016 N 202)


С целью оптимизации логистики, достижения минимального тарифа на услуги в данной сфере, прозрачности передвижения отходов в кластере возможно определение одного оператора отходов, перед которым будет ставиться техническое задание (согласно балансу отходов), определяющее требования со стороны региона по тарифу на услуги, таре для сбора отходов, мусоровывозящей технике, дооснащению полигонов мусоросортировочными и мусороперерабатывающими мощностями. Деятельность на территории кластера одного (а не двух и более) оператора поспособствует добросовестности поставщика услуг и предотвращению захламления территории.


Определенное на основе баланса отходов оптимальное количество объектов приема и захоронения ТКО целесообразно закрепить разработкой и утверждением территориальной схемы обращения с ТКО на территории Волгоградской области.


(в ред. приказа комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 10.03.2016 N 202)


Данная конструкция позволит гарантировать инвестору уверенность в дальнейшей работе в сфере обращения с ТКО на территории кластера, так как создание мощностей по приему и захоронению ТКО сверх объема образуемых отходов на конкретной территории недопустимо. Вместе с тем такая конструкция будет являться для инвестора гарантией работы на территории региона без бюджетных обязательств при возможно доступном тарифе для населения.