ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2006 года N 196
О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области
от 16.04.2009 N 99, от 01.03.2011 N 27,
от 20.03.2012 N 58, от 30.01.2014 N 13,
от 18.03.2015 N 44)
___________________________________________________
Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Рязанской области от 16.11.2016 N 260, вступившего в силу на следующий день после официального опубликования (опубликовано в "Рязанских ведомостях" - 17.11.2016)
___________________________________________________
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р и в целях повышения эффективности деятельности органов государственной власти области Правительство Рязанской области
постановляет:
1. Утвердить Положение о ежегодных докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Рязанской области согласно Приложению.
2. Установить, что подготовка докладов осуществляется в целях расширенного применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, установления обоснованности выделения ассигнований в предстоящем финансовом году на бюджетные инвестиции, предоставление бюджетных кредитов, иных расходов, принимаемых дополнительно к действующим бюджетным обязательствам.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Рязанской области разработать и реализовать аналогичные меры по повышению результативности бюджетных расходов.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области Д.В.Андреева.
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 16.04.2009 N 99, от 01.03.2011 N 27, от 30.01.2014 N 13, от 18.03.2015 N 44)
Губернатор Рязанской области
Г.И.ШПАК
ПОЛОЖЕНИЕ О ЕЖЕГОДНЫХ ДОКЛАДАХ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области
от 16.04.2009 N 99, от 01.03.2011 N 27,
от 20.03.2012 N 58, от 30.01.2014 N 13)
Настоящее Положение о ежегодных докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Рязанской области (далее - Положение) устанавливает основные правила и методические подходы подготовки и представления субъектами бюджетного планирования Рязанской области ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Рязанской области (далее - Доклады).
1. Подготовка Докладов осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Подготовка Докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования.
3. Исключен. - Постановление Правительства Рязанской области от 20.03.2012 N 58.
4. Понятия, используемые в настоящем Положении:
стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких задач в сфере деятельности главного распорядителя средств;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых общественно значимых результатов деятельности главного распорядителя средств по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
расходные обязательства субъекта бюджетного планирования - включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования расходы на исполнение федеральных и областных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Рязанской области, предусматривающие предоставление средств областного бюджета;
целевая программа - реализуемая субъектом бюджетного планирования государственная программа, подпрограмма государственной программы, ведомственная целевая программа;
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 16.04.2009 N 99, от 30.01.2014 N 13)
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов);
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, степень достижения планируемых результатов деятельности.
5. Доклад включает следующие разделы:
цели и задачи деятельности;
расходные обязательства и формирование доходов;
государственные программы, ведомственные целевые программы и непрограммная деятельность;
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 16.04.2009 N 99, от 20.03.2012 N 58, от 30.01.2014 N 13)
распределение расходов по целям, задачам и программам;
результативность бюджетных расходов.
6. В первом разделе Доклада формулируются стратегические цели главного распорядителя средств подведомственных ему государственных учреждений Рязанской области.
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 20.03.2012 N 58)
В первом разделе Доклада должна быть представлена структура целей и задач, дающая ясное представление об основных значимых для общества целях деятельности субъекта бюджетного планирования, направлениях и механизмах реализации этих целей. Основными уровнями такой структуры являются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, тактические задачи и цели целевых программ.
Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности главного распорядителя средств. Необходимо определить приоритетные цели для планового периода исходя из нормативных правовых актов и иных официальных документов, определяющих основные задачи и принципы государственной политики в сфере компетенции субъекта бюджетного планирования - Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, послания Президента Российской Федерации, концепции политики Рязанской области в соответствующих направлениях, долгосрочных и среднесрочных программных документов Правительства Российской Федерации, Правительства Рязанской области. Количество приоритетных целей, как правило, не должно превышать пяти, и они должны быть выделены при заполнении указанных форм.
При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции главного распорядителя средств);
измеримость (достижение цели можно проверить, в том числе и прежде всего - с помощью учитываемых количественных показателей);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не должна содержать:
специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;
описания путей, средств и методов достижения цели.
Правильно сформулированная система целей должна отражать набор актуальных потребностей общества и не должна зависеть от средств их достижения. Такой подход к построению целей предполагает высокую степень свободы в выборе возможных способов и средств их достижения (т.е. подразумевает множественность способов достижения каждой цели). Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется на последующих стадиях планирования деятельности главного распорядителя средств - при формировании тактических задач и подготовке бюджетных целевых программ.
Основным принципом формирования тактических задач является конкретизация отдельных направлений достижения цели, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку. Достижение цели может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных, тактических задач.
Сроки решения каждой из тактических задач или период времени, за который планируется получение соответствующих общественно значимых результатов, не должны превышать срока достижения цели. Для целей, соответствующих основным задачам, выполняемым на постоянной основе, тактические задачи, как правило, должны предусматривать достижение определенных целевых значений (показателей) на срок до 3 лет, по истечении которого будет производиться анализ достигнутых результатов и установление целевых значений на следующий период.
Совокупность тактических задач (как правило, от 3 до 7 для каждой цели) должна охватывать все направления деятельности главного распорядителя средств по достижению соответствующей стратегической цели. Выделение тактических задач должно производиться с учетом необходимости обеспечения подотчетности и ответственности за их реализацию. Для каждой тактической задачи должно быть приведено обоснование ее соответствия определенной цели, а также сферам деятельности и функциям субъекта бюджетного планирования, подведомственных учреждений и организаций, по которым субъект бюджетного планирования осуществляет бюджетные проектировки.
7. Во втором разделе Доклада дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования.
Данные об исполняемых расходных обязательствах представляются по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению. Приводится анализ изменения структуры расходных обязательств за отчетный, текущий и плановый годы.
Для каждого исполняемого расходного обязательства приводится ссылка на конкретные положения нормативных правовых актов и решений (название, номер, дата принятия или утверждения, номер статьи, пункта, подпункта, абзаца или раздела) и указывается один из следующих методов оценки объема затрат на его исполнение:
нормативный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется исходя из удельных нормативов и числа физических или юридических лиц, органов государственной власти (местного самоуправления) или учреждений, имеющих право на получение бюджетных средств;
метод индексации расходов, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе индексации расходов прошлых лет (на уровне не выше темпов инфляции);
плановый, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе ранее определенного плана, графика, в том числе с возможной корректировкой для разных лет;
формульный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов;
иной, для которого должно быть приведено краткое описание применяемого метода оценки.
Данные должны быть структурированы в сводных таблицах. В строках сводной таблицы представляются обобщенные данные об исполняемых расходных обязательствах по каждому нормативному правовому акту (договору, соглашению), устанавливающему расходное обязательство, без детализации по номерам статей, пунктов, подпунктов, абзацев или разделов. В случае необходимости дополнительно в отдельной таблице по каждому нормативному правовому акту (договору, соглашению) представляется полная детализация соответствующих исполняемых расходных обязательств. При этом в сводной таблице приводится ссылка на дополнительные таблицы по каждому нормативному правовому акту (договору, соглашению), по которому представлена полная детализация расходных обязательств. Нумерация дополнительных таблиц включает номер сводной таблицы и осуществляется путем добавления к нему порядкового номера после точки (таблица 1.1, таблица 1.2, таблица 1.3 и т.д.).
Субъекты бюджетного планирования, в том числе в ведении которых находятся государственные учреждения Рязанской области, дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах доходов от оказания платных услуг по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 20.03.2012 N 58)
8. В третьем разделе Доклада приводятся значения показателей, характеризующих результаты деятельности субъектов бюджетного планирования, сгруппированные по стратегическим целям, тактическим задачам и целевым программам, а также краткие характеристики действующих и (или) планируемых целевых программ.
По каждой стратегической цели, тактической задаче и соответствующим им целевым программам приводятся фактические (ожидаемые) и целевые (планируемые) значения основных показателей, характеризующих результаты деятельности субъектов бюджетного планирования, по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Положению.
Представляется система показателей (индикаторов), необходимых для осуществления мониторинга и оценки результатов деятельности главного распорядителя средств и оценки степени достижения поставленных перед ним целей.
По каждому показателю приводятся:
фактические значения за отчетные два года;
плановые или ожидаемые/прогнозируемые значения за текущий год;
целевые (планируемые) значения.
При обосновании целевых значений показателей необходимо по возможности сопоставлять их не только с текущим значением, но и с прогнозируемым инерционным уровнем, определенным исходя из предположения о сохранении сложившихся тенденций (соотношений).
Каждая цель, тактическая задача или целевая программа (мероприятия) может описываться более чем одним показателем. Количество показателей для одной цели (задачи, программы), как правило, не должно превышать 3 - 5 (в случае использования большего количества показателей рекомендуется разделить их на основные и дополнительные).
Основными видами индикаторов, используемых для проведения мониторинга и оценки, являются показатели:
непосредственных результатов деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих объем и качество государственных услуг, оказанных субъектами бюджетного планирования и подведомственными ему получателями бюджетных средств внешним потребителям;
конечных результатов деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих эффект для внешних потребителей от государственных услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему получателями бюджетных средств.
В качестве показателей, характеризующих степень решения тактической задачи, используются исключительно показатели конечных общественно значимых результатов.
При разработке системы показателей (индикаторов) следует руководствоваться принципом минимизации количества отчетных показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
При выборе показателей для проведения мониторинга и оценки программ предпочтение также должно отдаваться показателям конечных результатов деятельности, при обосновании невозможности их использования - показателям непосредственных результатов. В случае невозможности определения достоверных показателей непосредственных результатов при приведении соответствующих обоснований для характеристики процесса реализации программ допускается использование: