Специализация отдельных стран в судостроительной отрасли
Страна | Специализация |
Южная Корея | газовозы, крупнотоннажные контейнеровозы, танкеры |
Япония | танкеры, продуктовозы, химовозы, газовозы, балкеры |
Китай | специализация, сходная с Республикой Корея и Японией, но на 20% дешевле |
ЕС | пассажирские лайнеры, военные корабли, пассажирские и автомобильные паромы, оборудование для шельфовой добычи, суда-кабелеукладчики, трубоукладчики, тяжелые плавучие краны, рефрижераторы |
Россия | ледоколы, военные и исследовательские суда, шельфовые суда |
Источник: данные открытых источников
Россия на мировом рынке судостроения представлена преимущественно готовой продукцией военного и научно-исследовательского назначения, частично производством судов и устройств по добыче нефти и газа, ее специализация в будущем сохранится, надеяться на занятие лидерских позиций в других сегментах на мировом уровне вряд ли возможно в ближайшие годы. При этом остается возможность выполнения отдельных производственных операций на условиях аутсорсинга (например, сборка корпусов). Можно рассчитывать на то, что будут реализованы планы создания специализированной государственной лизинговой судостроительной компании, заказы которой могут получить предприятия Астраханской области.
Для Астраханской области, рынок крупных заказов которой ограничен территорией Каспийского моря, должны быть найдены новые рыночные ниши, позволяющие минимизировать конъюнктурные риски.