Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2017 ГОДЫ" (с изменениями на: 21.10.2013)

3. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.

В целом ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации.

Целью государственной демографической политики, установленной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, является снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация и создание условий для роста его численности, а также повышение качества жизни и увеличение ее ожидаемой продолжительности.

Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351, обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.

Инструментом достижения целей демографической политики Российской Федерации должна стать новая федеральная целевая программа по безопасности дорожного движения на 2013 - 2020 годы, а на территории Астраханской области - комплексная долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2013 - 2017 годы" (далее - программа).

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Астраханской области, следует отнести:

- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения;

- недостаточную подготовку и неудовлетворительную дисциплину водителей транспортных средств;

- нарастающую диспропорцию между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества задержек автотранспорта в процессе движения, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий.

Таким образом, эффективное обеспечение безопасности дорожного движения не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.

Государственное управление в целях обеспечения безопасности дорожного движения в условиях фактического отсутствия программно-целевого подхода характеризуется недостаточной комплексностью и системностью мероприятий, отсутствием четкого разделения полномочий и ответственности между субъектами управления на федеральном, областном и местном уровнях, отсутствием критериев оценки эффективности деятельности субъектов управления, а также механизмов контроля со стороны вышестоящих органов государственной власти и общественных институтов.

Необходимо продолжать воздействие государства и общества на участников дорожного движения с целью формирования общественно значимых стереотипов транспортной культуры и повышения правосознания.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить при решении проблемы комплексность и системность на основе:

- определения целей, задач и мероприятий;

- концентрации финансовых ресурсов на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- повышения эффективности государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

При применении программно-целевого метода будет осуществляться:

- координация действий в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- реализация комплекса мероприятий, направленных на снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и числа граждан, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

- формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.

Программно-целевой метод в качестве основы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения позволит существенно повысить эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.