Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2018 ГОДЫ И ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2023 ГОДА" (с изменениями на: 15.05.2014)

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода

Несмотря на относительно благополучное положение с ситуацией на рынке труда в целом по региону, рынки труда городов и районов Астраханской области характеризуются значительной дифференциацией по показателям уровня безработицы и ее продолжительности, территориальной диспропорцией спроса и предложения рабочей силы.

Сохраняются основные проблемы рынка труда Астраханской области: неравномерность социально-экономического развития областного центра и муниципальных районов области, низкая трудовая мобильность населения, ограниченная возможностями проживания в другой местности, сезонный характер работ в муниципальных районах области, в основном связанных с выращиванием и переработкой сельскохозяйственной продукции, рыбодобычей и рыбообработкой.

В связи с окончанием сезонных работ число вакансий, заявляемых сельскими работодателями в осенне-зимний период, значительно сокращается. Из общего числа вакансий, заявляемых в органы службы занятости на конец года, менее трети приходится на село.

Сохраняется территориальный и профессионально-квалификационный дисбаланс рынка труда. Более половины вакансий заявляются предприятиями и организациями г. Астрахани, в то время как около 70% безработных - жители муниципальных районов области.

Кроме того, на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными.

Одной из самых сложных проблем в трудоустройстве инвалидов является малая заинтересованность работодателей в приеме их на работу особенно в тех случаях, когда необходимо создание специальных условий труда и рабочих мест. По сравнению с гражданами, не имеющими ограничений к трудовой деятельности, трудоустройство инвалидов осложнено тем, что для осуществления трудовых функций, в отдельных случаях, требуется дополнительное оснащение рабочего места, включая обеспечение техническими приспособлениями с учетом имеющихся показаний к трудовой деятельности и индивидуальных возможностей инвалида. Но многие работодатели, способные принять на работу инвалида, особенно в сфере малого предпринимательства, не имеют средств на создание рабочих мест для инвалидов и испытывают потребность в инвестициях на оборудование (оснащение) рабочих мест.

В целях предотвращения роста напряженности на рынке труда, защиты граждан от безработицы и содействия в трудоустройстве необходима разработка государственной программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2014 - 2018 годы и перспективу до 2023 года" (далее -программа) на последующие годы, предусматривающей мероприятия активной политики занятости населения, дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, включающей в себя две подпрограммы: "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" и "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Астраханской области".

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 15.08.2013 N 308-П)

Достижение видимых результатов в сфере содействия занятости населения невозможно без четкой последовательности действий, увязывающих в единую систему цели, задачи, мероприятия, ресурсы, без системы контроля за достижением поставленных целей и задач. Необходима консолидация организационных и финансовых ресурсов, что возможно только в рамках программно-целевого подхода.

Без реализации программных мероприятий численность зарегистрированных безработных в области может возрасти к концу прогнозируемого периода до 13 - 15 тыс., а уровень регистрируемой безработицы достичь 2.5% к численности экономически активного населения.