Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015-2020 ГОДЫ (с изменениями на: 11.01.2018)


 II. Характеристика и тенденции развития индустрии туризма в Магаданской области  Современное состояние сферы туризма в Магаданской области


Туризм является одной из наиболее высокодоходных и динамично развивающихся отраслей экономики, оказывающих сильный мультипликативный эффект на совокупную деятельность различных секторов экономики.

Таким образом, туризм является комплексообразующей отраслью, основанной на интегрированном использовании всего экономического, культурного и природного потенциала территории, в данном случае - Магаданской области.

Наиболее перспективными сегментами рынка с растущими опережающими темпами являются экологический, культурно-познавательный, тематический или специализированный (научный, учебный, спортивный, событийный, лечебно-оздоровительный и другие) виды туризма.

Туристский потенциал Магаданской области базируется в основном на богатых природных ресурсах, истории края. Существует широкий спектр направлений, которые потенциально могут развиваться в регионе. Вместе с тем требуются значительные инвестиции, в первую очередь, для создания современной туристской инфраструктуры.

Согласно официальной статистике, в 2013 году Магаданскую область посетило около 1 300 человек, из которых около 900 туристов - иностранные граждане. Однако реальный поток туристов, самостоятельно организовывающих поездки без обращения в турагентства, значительно больше, но не превышает несколько тысяч туристов в год.

В 2013 году доходы от въездного туризма составили 4,8 млн рублей. Стоимость туристских путевок в Магаданскую область в связи со спецификой туристского продукта достаточно высока, что является основной причиной отсутствия массового въездного туризма. Тем не менее, при наличии развитой туристской инфраструктуры объем въездного туризма может быть увеличен, что сделает его источником дохода для областного бюджета.

По состоянию на 2013 год, в области действовало 5 туроператоров и 12 турагентств, предлагающих различные туристские продукты, к услугам туристов было предоставлено 24 средства коллективного размещения (гостиницы); номерной гостиничный фонд составлял 9 333,3 кв. м и состоял из 1 110 мест, а также 10 специализированных средств размещения (санатории, дома отдыха).

Структура регионального туристского рынка смещена в сторону выездного туризма как направления, не требующего капиталовложений в туристскую инфраструктуру и создания туристского продукта. Магаданская область имеет отрицательное сальдо по туристским потокам.

Между тем, интерес к региону наблюдается по направлениям туризма, указанным в таблице N 1.