Анализ современного состояния внутреннего и въездного туризма выявил основные проблемы, сдерживающие его развитие:
1) неразвитая туристская инфраструктура:
- низкая конкурентоспособность коллективных средств размещения (практически полное их отсутствие в районах области), недостаток гостиниц с современным уровнем обслуживания;
- значительный износ существующей материальной базы;
- неразвитость транспортной инфраструктуры на территории Магаданской области и слабое развитие придорожного сервиса;
- отсутствие малой авиации;
- высокая стоимость авиабилетов;
- практически полная утрата инфраструктуры морского транспорта, отсутствие причала для пассажирских судов.
Для решения проблемы необходимо:
- повышение инвестиционной привлекательности индустрии туризма Магаданской области;
- формирование политики рационального планирования размещения объектов туристской инфраструктуры;
- реконструкция дорожной сети и восстановление морских пассажирских путей.
2) Отсутствие широкого спектра конкурентоспособного туристского продукта:
- отдельные объекты туристского интереса и инфраструктуры не связаны между собой в единый туристский продукт;
- несогласованность и слабое взаимодействие участников туристского рынка и смежных отраслей;
- недостаточный уровень взаимодействия с регионами Дальнего Востока по вопросам развития туризма и формирования межрегионального туристского продукта.
Для решения проблемы необходимо:
- интеграция туристского потенциала регионов Дальнего Востока;
- сохранение культурного наследия и повышение ценности объектов туристского интереса;
- формирование в долгосрочной перспективе туристского кластера.
3) Несформированность имиджа Магаданской области как региона, благоприятного для туризма, в том числе отсутствие презентации Магаданской области как туристской дестинации, а также маркетинговой стратегии продвижения регионального туристского продукта на внешние туристские рынки.
Для решения проблемы необходимо:
- формирование туристского бренда региона;
- рекламно-информационное обеспечение продвижения регионального туристского продукта на внутренний и внешний рынок;
- формирование единого информационного пространства туристской индустрии Магаданской области.
4) Отдаленное географическое положение Магаданской области. Магаданская область находится на Крайнем Северо-Востоке России вдали от железнодорожных магистралей, а также не на основных автотранспортных транзитных магистралях. Она географически удалена от туристских центров России. В связи с этим возрастает доля транспортной составляющей в общей стоимости тура, увеличиваются затраты времени туристов на потребление туристского продукта. Отсутствие прямых рейсов и высокая стоимость авиабилетов значительно сдерживает поток туристов, въезжающих в Магаданскую область.
Для решения проблемы необходимо:
- создание имиджа Магаданской области как региона интересного и благоприятного для туризма;