Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015-2020 ГОДЫ (с изменениями на: 11.01.2018)


 Основные проблемы развития сферы туризма Магаданской области


Анализ современного состояния внутреннего и въездного туризма выявил основные проблемы, сдерживающие его развитие:

1) неразвитая туристская инфраструктура:

- низкая конкурентоспособность коллективных средств размещения (практически полное их отсутствие в районах области), недостаток гостиниц с современным уровнем обслуживания;

- значительный износ существующей материальной базы;

- неразвитость транспортной инфраструктуры на территории Магаданской области и слабое развитие придорожного сервиса;

- отсутствие малой авиации;

- высокая стоимость авиабилетов;

- практически полная утрата инфраструктуры морского транспорта, отсутствие причала для пассажирских судов.

Для решения проблемы необходимо:

- повышение инвестиционной привлекательности индустрии туризма Магаданской области;

- формирование политики рационального планирования размещения объектов туристской инфраструктуры;

- реконструкция дорожной сети и восстановление морских пассажирских путей.

2) Отсутствие широкого спектра конкурентоспособного туристского продукта:

- отдельные объекты туристского интереса и инфраструктуры не связаны между собой в единый туристский продукт;

- несогласованность и слабое взаимодействие участников туристского рынка и смежных отраслей;

- недостаточный уровень взаимодействия с регионами Дальнего Востока по вопросам развития туризма и формирования межрегионального туристского продукта.

Для решения проблемы необходимо:

- интеграция туристского потенциала регионов Дальнего Востока;

- сохранение культурного наследия и повышение ценности объектов туристского интереса;

- формирование в долгосрочной перспективе туристского кластера.

3) Несформированность имиджа Магаданской области как региона, благоприятного для туризма, в том числе отсутствие презентации Магаданской области как туристской дестинации, а также маркетинговой стратегии продвижения регионального туристского продукта на внешние туристские рынки.

Для решения проблемы необходимо:

- формирование туристского бренда региона;

- рекламно-информационное обеспечение продвижения регионального туристского продукта на внутренний и внешний рынок;

- формирование единого информационного пространства туристской индустрии Магаданской области.

4) Отдаленное географическое положение Магаданской области. Магаданская область находится на Крайнем Северо-Востоке России вдали от железнодорожных магистралей, а также не на основных автотранспортных транзитных магистралях. Она географически удалена от туристских центров России. В связи с этим возрастает доля транспортной составляющей в общей стоимости тура, увеличиваются затраты времени туристов на потребление туристского продукта. Отсутствие прямых рейсов и высокая стоимость авиабилетов значительно сдерживает поток туристов, въезжающих в Магаданскую область.

Для решения проблемы необходимо:

- создание имиджа Магаданской области как региона интересного и благоприятного для туризма;